Просмотр полной версии : Управление локомотивом
Не могу разобраться с управлением :(
Дано: сценарий Одесса-Измаил
В главной роли: ВЛ80
Трогаюсь более-менее без проблем, отпускаю тормоза ; и [, рерверс W вперед и добавляю тяги D. Катимся нормально, ограничение по скорости 100 км/ч, увеличиваю тягу, разгоняюсь и буквально через полкилометра ограничение по скорости 60. Чем быстро тормозить? Не экстренно, а быстро сбрасывать скорость? ] и ' не помогают, появляется сообщение "тормоза (зарядка)". В итоге не успел среагировать на красный и сценарий завершился :(
Если можно - объясните человеку, достаточно далекому от жд, принцип управления тормозами локомотива - динамичный, двигателем и пр. Где какой использовать, например, при подъезде к станции?
ха....вообщето по маршруту перед ограничением стоят предупреждающие знаки....
Да тут не в знаках дело (тут некоторый опыт нужен, чтобы тормозной путь прикинуть), а в том, что человек не знает какая позиция КМ за что отвечает.
Сейчас попробую кратко расписать. Правьте ошибки :)
Основной вид тормозов - пневматический поездной тормоз, управление им осуществляется кнопками Ж и Э (они же ; и ').
Кран машиниста в МСТС имеет 5 позиций:
1 Зарядка - в него рукоятку ставят кратковременно для ускорения отпуска тормозов
2 Поездное - для отпуска и подзарядки тормозов
3 Перекрыша - для движения с отпущенными тормозами
4 Перекрыша - для торможения с фиксированным усилием (в МСТС позиции 3 и 4 идентичны)
5 Служебное - в нем давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали падает, а давление в тормозном цилиндре и, следовательно, сила торможения, растет.
6 Экстренное - применяется при угрозе безопасности движения :)
Итак, при движении рукоятка крана машиниста должна находиться в положении 2.
Если надо затормозить, кратковременно (несколько секунд, смотреть по манометрам) ставим кран в положение 5 (служебное), задавая необходимое тормозное усилие (падение давления).
Как только оно достигнуто, сразу возвращаем ручку в положение 4 (перекрыша). Поезд продолжает тормозить с заданной силой (при этом надо учитывать, что тормоза срабатывают с некоторой задержкой).
Когда надо отпустить тормоза, ставим рукоятку в положение 2 (поездное) или кратковременно в 1, а потом - в 2.
Саша 2Shae Туше
25.09.2010, 20:58
Офф Самое простое, притормаживать из расчёта:
1.0км до точки - 60 км/час
0.8км до точки - 50км/час
0.6км до точки - 40 км/час
0.4км до точки - 30 км/час
0.2км до точки - 20 км/час
0.1км до точки - 10 км/час до полной остановки
Я так учился. Потом разберёшься, уже будешь сам прикидывать когда и как...
Про другие виды тормозов.
Локомотивный - управление им гораздо проще. Положение рукоятки пропорционально тормозной силе. Повернул сильнее - затормозил сильнее, клавиши [ и ] (Х и Ъ). Этот тормоз действует только на колеса локомотива (вагоны остаются незаторможенными) и поэтому довольно слаб. Он применяется при следовании одиночным локомотивом (без поезда) или как вспомогательный, если нужно небольшое замедление.
Динамический (электроинамический, реостатный). По эффективности близок к локомотивному тормозу, так как тоже реализуется только колесами локомотива (но имеет совсем другой принцип действия - торможение осуществляется тяговыми электродвигателями, работающими как генераторы, то есть потребители механической энергии движения поезда).
Его рекомендуется для применения на затяжных спусках, когда есть риск израсходовать весь воздух в поездном тормозе, остальные же его достоинства связаны с упрощением технического обслуживания и в МСТС не имеют значения.
Управление осуществляется клавишами , и . (Б и Ю). Имеет одну особенность - его нельзя включить сразу. Нажав . (Ю) один раз, нужно подождать несколько секунд в положении "настройка", и только потом станет можно увеличивать тормозное усилие дальнейшим нажатием этой клавиши.
Торможение двигателем - аналог динамического торможения на машинах, не имеющих электродвигателей, где колеса связаны с дизелем через гидравлическую "коробку передач". Включается, кажется, клавишей P (З), которая на электровозах опускает токоприемник.
E69,Саша 2Shae Туше
Спасибо!Тоже давно волновал этот вопрос.
Ничего себе кратко :)
Всё гораздо сложнее, чем я думал. Осталось разобраться, почему кнопка '[' работает, а обратная скобка - нет, хотя судя из мана по F11 - она должна включать тормоза.
E69 - спасибо за помощь ;)
Лучше сразу привыкай тормозить ступенями, разогнавшись до 60-70 км/ч (где разрешено) поставь ручку крана в положение "Служебное" (5), смотри на манометр ТЦ, когда будет 1 кг/см переводи в "перекрыша" (4), оцениваешь эффективность торможения, если недостаточно еще раз те же действия до 2 кг/см и так далее, 3 и выше это уже достаточно жесткое торможение.
Электродинамический тормоз хорош при подъезде к светофорам требующим ограничения скорости, например 40 км/ч по боковому пути, как только нужная скорость будет достигнута ЭДТ можно мгновенно отключить. Пневматические тормоза мгновенно не отменишь, в зависимости от длины поезда возможна ситуация, когда для достижения 40 км/ч надавил 2-3 кг в ТЦ, отпустил, но пока отпускал стало уже 20 км/ч.
в зависимости от длины поезда возможна ситуация, когда для достижения 40 км/ч надавил 2-3 кг в ТЦ, отпустил, но пока отпускал стало уже 20 км/ча не лучше ли тормозить до 45 где-то за 500 м до светофора, и отпускать тормоза уже при этой скорости? На светофоре как раз 40 будет
Эта ситуация может возникнуть когда до светофора остается метров 200 и тут как на зло уклон или неправильно рассчитал снижение скорости.
extravert
30.09.2010, 01:03
Не могу разобраться с управлением :(
Можно ведь просто включить упрошённое управление в настройках и играть буквально двумя кнопками...:rolleyes: :D
Можно ведь просто включить упрошённое управление в настройках и играть буквально двумя кнопками...:rolleyes: :D
По мне,так это скучно:drinks:
specialist
30.09.2010, 14:39
С флудом завязываем.
Пневматические тормоза мгновенно не отменишь, в зависимости от длины поезда возможна ситуация, когда для достижения 40 км/ч надавил 2-3 кг в ТЦ, отпустил, но пока отпускал стало уже 20 км/ч.
Обычно после того как кран переводится в первое положение, те тормоза отпускаются, то скорость еще снижается на 10-15км/ч(пока тормоза на всех вагонах отпустят, это про грузовое и на ровном профиле).
Опять-таки я не понял как вы смотрите сколько дали... Обычно пневматикой управляя смотрят на манометр УР, а не как не на манометр ТЦ... На ТЦ смотрят при эпт.... Но с эпт уже другая история.
Ну и плюс к тому надо как-бы разграничить по виду движения... На грузовом и пассажирке по разному тормозами орудуют и на то много разных причин, и скорости и длинна состава и много что еще... Так-же иначе управляется и на мвпс... Те надо при вопросе конкретно указывать вид движения.... Правда я не знаю на сколько это будет понятно для новичков, ведь если расписать некоторые основные нюансы, то будет многобукв и информации.
specialist
30.09.2010, 14:59
ОФФ.
Вот я все понимаю, но когда вы едете на велосипеде, машине и т.п., и надо остановиться вы чего считает там что-то? Сомневаюсь, чисто по ощущениям тормозите же. Так и тут и с опытом все придет.
Е69, немного неправильно.
Кран машиниста в МСТС имеет 5 позиций:
1 Зарядка - в него рукоятку ставят для повышения давления в УР до зарядного, в грузовых поездах - на 0,5 выше (в МСТС "выше" не реализовано, поэтому всё равно до зарядного)
2 Поездное - для следования с отпущенными тормозами
3 Перекрыша - для торможения с фиксированным усилием (могут быть 2 положения)
4 Служебное - в нём давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали падает, а давление в тормозном цилиндре и, следовательно, сила торможения, растёт.
5 Экстренное - применяется при угрозе безопасности движения - максимально быстрая разрядка ТМ.
Е69, немного неправильно.
Кран машиниста в МСТС имеет 5 позиций:Зависит от настроек локомотива. На выльнике, который первым попался под руку, перекрыши было две, но принципа это не меняет.
boroda6304
09.10.2010, 22:32
А случайно кто - нибудь знает, где в игре прописана работа контроля бдительности, т.е. свистков ЭПК?
Основной вид тормозов - пневматический поездной тормоз, управление им осуществляется кнопками Ж и Э (они же ; и ').
Кран машиниста в МСТС имеет 5 позиций:
1 Зарядка - в него рукоятку ставят кратковременно для ускорения отпуска тормозов
2 Поездное - для отпуска и подзарядки тормозов
3 Перекрыша - для движения с отпущенными тормозами
4 Перекрыша - для торможения с фиксированным усилием (в МСТС позиции 3 и 4 идентичны)
5 Служебное - в нем давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали падает, а давление в тормозном цилиндре и, следовательно, сила торможения, растет.
6 Экстренное - применяется при угрозе безопасности движения :)
Итак, при движении рукоятка крана машиниста должна находиться в положении 2.
Если надо затормозить, кратковременно (несколько секунд, смотреть по манометрам) ставим кран в положение 5 (служебное), задавая необходимое тормозное усилие (падение давления).
Как только оно достигнуто, сразу возвращаем ручку в положение 4 (перекрыша). Поезд продолжает тормозить с заданной силой (при этом надо учитывать, что тормоза срабатывают с некоторой задержкой).
Когда надо отпустить тормоза, ставим рукоятку в положение 2 (поездное) или кратковременно в 1, а потом - в 2.
Объясни,почему у меня только написано отпущен,ход,полностью действует,авария.:confused:
Почему не пишет:
1 Зарядка
2 Поездное
3 Перекрыша
4 Перекрыша
5 Служебное
6 Экстренное
Как сделать так,чтобы писалось то,что у тебя?
А то просто неудобно разбираться,а так,по вашему мини мануальчику....и вперёд!:drinks:
Дело в версии русификатора, есть разные переводы. Советую установить русификатор от Забора (там наиболее точная терминология), искать его надо на этой странице:
http://zaborin.ru/msts/file.htm
Как сделать чтобы на КМ было не 5, а 6 положений? Тоесть 2 перекрыши?
GeneZone
03.11.2010, 17:40
Править файл настройки локомотива (eng), но только как в реале не будет, МСТС не понимает разницы между ними. Выше уже писали...
GeneZone, Всмысли разницы небудет?! ЗАчем тогда править что измениться?! И какую строчку именно править?! =)
Colonel_Abel
03.11.2010, 20:58
GeneZone, Всмысли разницы небудет?! ЗАчем тогда править что измениться?! И какую строчку именно править?! =)
Вам шашечки или ехать ? :cool: Если шашечки, то хоть 100 положений сделай, для красоты. А если ехать, то правь, не правь, разницы между перекрышей с питанием и перекрышей без питания не будет. МСТС такого не знает.
Colonel_Abel, мне не нужно чтобы как таковое положение действовало как перекрыша (с питанием) Пусть это положение будет как обычная перекрыша но чтоб при последовательном передвижении ручки КМ было 6 положений!
Colonel_Abel
03.11.2010, 21:54
Ну, значит, шашечки. :D
Im-Ho-Tep
03.11.2010, 23:00
мне не нужно чтобы как таковое положение действовало как перекрыша (с питанием) Пусть это положение будет как обычная перекрыша но чтоб при последовательном передвижении ручки КМ было 6 положений!
Ну, вообще говоря, перекрыша в МСТС работает как раз как IV положение (т.е. с питанием). ;)
Подскажите как правильно пользоваться электро-динамическим тормозом?Я на ЧС8 пытаюсь тормозить им но не получается,и работает у меня только 2 положения(Включено,и 0,0%)дальше не двигается.
На электричках разобрался как,правда не знаю,правильно или нет(там после нулевой позиции контроллера тормозишь)
Тут ещё вопрос.
На ЧС7 в сценарии Скорый №141(Демитров)Не получается разогнаться.То есть я еду 80 км\ч и тут ограничение 60 км\ч,я торможу 1,0 кг/см кубических,сбрасывается скорость до нужной мне.И всё,дальше я скорость набрать не могу.
Естественно после торможения я перевожу кран в положение "зарядка" и набираю позиции(медленно,постепенно)+(так как зима,ещё и песок использую)Но он блин,всё равно не разгоняется.:(
Что делать в моём случае?
И ещё вопрос-При торможении сбрасывать Контроллер в нулевую позицию или оставить его на той же и просто тормозить?
Тормозить на 0 позиции надо.
По поводу не могу разогнаться, начни с проверки наличия "ep_brake" в вагонах...
Если оно есть - снеси.
Тормозить на 0 позиции надо.
По поводу не могу разогнаться, начни с проверки наличия "ep_brake" в вагонах...
Если оно есть - снеси.
Удалил.Сейчас проверим.А вообще-для чего этот параметр добавляют?
Работает!
theSEWEGI
09.07.2011, 13:05
Люди, объясните пожалуйста что такое уравнительний резервуар(УР) и для чего он нужен?
Im-Ho-Tep
09.07.2011, 13:15
УР имеет фиксированный объем и управлять тормозами посредством него проще, чем напрямую снижать давление в ТМ.
theSEWEGI
09.07.2011, 15:19
а как воздух из ТМ попадает в ТЦ можете объяснить?
specialist
09.07.2011, 16:02
По трубопроводам.
theSEWEGI
09.07.2011, 17:15
Гениально! я имею ввиду через какие резервуары он еще проходит, ведь не сразуже напрямую?
через ГР соответствующего вагона.
GeneZone
09.07.2011, 18:34
theSEWEGI, на сайте ZDSim, в разделе "библиотека", есть книга (в формате DJVU) по автотормозам подвижного состава, там обо всём написано...
Im-Ho-Tep
09.07.2011, 19:16
через ГР соответствующего вагона.
Через ВР (воздухораспределитель), ибо ГР - главный резервуар(ы).
А вопрошающему по данному вопросу - искать в гугле устройство автормозов, использовать ссылку на литературу выше или читать эту тему (http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=288).
Здесь не очень любят "птенцов" (которым нужно разжевать и в рот положить).
theSEWEGI
10.07.2011, 14:07
никакую литературу я скачать не могу, т.к. интернет с телефона, вот и спрашиваю, а тему я эту читал, там shamr только в заблуждение всех вводит =)
GeneZone
10.07.2011, 15:01
Ну тогда вот тебе Im-Ho-Tep ссылку вые на тему дал, там почитай. Согласись, что никто не будет тебе здесь цитировать мегабайты литературы - тема всё-таки не про устройство автотормозов.
GeneZone
10.07.2011, 17:50
OFFTOP: Упс! А ты эту тему оказывается читал, это я сослепу недоглядел... shamr'а не слушай, он тут весельчак известный - трындит о том в чём не смыслит. Ну а так в той теме смысл по автотормозам, вроде верно описан.
P.S. А да, а интернет с телефона, это в смысле Dial-Up или с мобилы?
theSEWEGI
13.07.2011, 19:02
это всмысле с мобилы)))
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot