Просмотр полной версии : Расчет цены билета
всем привет :)
хлопцы нужна инфа. по расходу элетроэнергии электричкой на поездку сколько она расходует. и цена киловат\часа. только не домыслы а точные ну хотя бы приблизительно. +- 10 кв\ч думаю хватит.
просто на форуме ОАО РЖД. зашел спор
вот ссылочка
http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=502&layer_id=3005&theme_id=259593&forum_id=3
всем зарание спасибо.
з.ы. да в теме есть ссылочка. вот она
http://www.pro-rzd.com/content/ru/east_west-2005-08-05_05.html?PHPSESSID=4fac433383e6937e2f28114b3903e ef8
просто мне не понятно откуда он взял свои цыфры я про статью
вот и все
прошу прошение. исправте тему на цена билета
Ты же разработчик, можешь редактировать сообщения ;)
Есть вот такие домыслы. На уровне 8 класса расход можно и оценить.
Или по мощности двигателей и по времени их работы, или по затрачиваемой на движение энергии.
Я предпочитаю второй способ.
Пусть вес поезда 1000 тонн.
При каждом разгоне его кинетическая энергия составляет примерно (m*V^2)/2 = 1 000 000 * 250 / 2 = 125 МДж.
До Монино 20 остановок, итого на разгон тратится около 2,5 ГДж.
Можно учесть в самом приблизительном виде сопротивление движению, как будто на поезд постоянно действует сила трения в 20 кН, значит за время поездки в 90 минут со средней скоростью в 15 м/с будет израсходовано энергии A = F*V*t = 20 000 * 15 * 5000 = 1,5 ГДж.
Итого расход составляет порядка 4 ГДж = 4 млн. кВт* сек. = 1100 кВт * час.
Цена 1 кВт*ч около 1 рубля. Вот и считайте.
Только надо учесть, что эта оценка дает только порядок величин, то есть раза в два-три я мог ошибиться запросто.
Точнее - нужны результаты реальных замеров или тяговых расчетов.
Только надо учесть, что электроэнергия здесь это лишь малая часть затрат. Ещё надо оплачивать амортизацию поездов и зданий, текущий ремонт пути и подвижного состава, организацию и управление движением поездов, связь, зарплату огромному числу людей, этим занимающихся и мн. др.
Хотя у меня тоже есть подозрение, что на этом направлении норма прибыли составляет сотню процентов.
Что ж поделать, билет в условиях рыночной экономики стоит не столько, сколько составляют затраты на перевозку, а столько, сколько пассажир ещё способен заплатить.
E69
просто не знал :confused: спасибо теперь будем знать :)
и спасибо за ответ ;)
а формулы для тяговых расчетов попробуем найти благо есть у кого ;)
и еще раз спасибо
:drinks:
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot