Просмотр полной версии : Škoda 15T
Ace Hard
29.03.2010, 23:10
Что-то его совсем не обсуждают...
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=25428880
http://i.idnes.cz/08/041/maxi/RJA224be3_14T.jpg
http://transphoto.ru/vehicle/118978/
Ted Flockhart
04.07.2011, 19:30
О, с удовольствием! Первое, что мне не нравится, что только три телеги из четырех имеют привод, т.е. мощность ниже по сравнению с пражским 15Т. А так трамвай просто супер! Динамика очень плавная, при этом ощущается комфорт, салон весьма приятный и гостеприимный, сидения хорошие, мне такие весьма нравятся, двери классные, правда, при закрытии грохают довольно ощутимо, либо это замки, либо просто сила закрытия большая. Внутри ощущается пространство благодаря огромным окнам и стеклянным дверям. Кабина машиниста просто трон )) Ход мягкий, и, при бОльшей, чем у Татры, скорости, дорога гораздо, гораздо мягче и плавнее, не замечаешь, как трамвай набирает неплохую скорость.
Очень хотелось бы узнать, как называются такие двигатели (http://tf1.mosfont.ru/photo/02/87/14/287144.jpg).
Ace Hard
04.07.2011, 19:52
*сравнивает даты сообщений*
Дизайн просто ужасный!
Ted Flockhart
04.07.2011, 20:28
Ace Hard, вам правда не нравится? А что? Все абсолютно или морад или еще что? Мне, например, дизайн приятен.
Ace Hard
04.07.2011, 20:35
Кабина как у маршрутки + наклонные стенки кузова. FFFFFFUUUUUUU!!!!!!
Мне нравится угловатый кузов:
http://transphoto.ru/photo/326698/
http://transphoto.ru/photo/302502/
http://transphoto.ru/photo/326687/
Ted Flockhart
04.07.2011, 20:44
А что по поводу двигателей?
Ace Hard
05.07.2011, 10:38
По поводу двигателей сложно что-либо сказать.
Shimanski
09.07.2011, 05:06
Поступили у нас в Прагу не так давно, машина неплохая. Хотя не Лишена некоторых глупостей.
так например крышки телег. Привинчены 2 болтами, близко друг к другу. Что порождает их колебания при проходе стрелок и думаю что после нескольких лет эксплуатации просто начнут отваливаться.
Да, машина для пассажиров очень приятная. Удобная, ход мягкий. Но в некоторых местах намудрили с сидушками.
Но всяко лучше чем убожество в техническом плане 14Т и 13Т.
НО, лично мне по душе больше Татры Т3. как и Классика, так и модернизированные в Чехии (Pars Nova a.s) или наши МТТЧ (остальные модернизации так себе)
Ted Flockhart
09.07.2011, 23:24
Shimanski, может, вы проясните по поводу двигателей меня, не разбирающегося?
Ну вот на сайте : synchronn% trakčn% motory s permanentn%mi magnety spolu s IGBThttp://www.skoda.cz/cs/produkty/tramvaje/tramvaj-forcity-praha/
синхронные двигатели на постоянных магнитах. Похоже они таки сделали безредукторный привод.
Ted Flockhart
10.07.2011, 11:57
E69, а, вот оно как просто-то ) Т.е. "обычный" двигатель, да? Только зачем так много проводов к нему? И еще тупой вопрос (уж простите, никогда не разбирался и не разбираюсь и не буду разбираться в электротехнике), если магниты постоянные, они не препятствуют движению вагона на выбег?
Ну как раз не обычный, такое на трамваях раньше не использовалось и сейчас, пожалуй, рановато такую технологию массово внедрять.
Там силовые провода, заземление, провода к датчикам скорости и температуры, ещё возможно трубопровод для охлаждения.
А разобраться хотя бы на уровне типов приводов, не вдаваясь в тонкости, когда-нибудь стоит))
Ну как раз не обычный, такое на трамваях раньше не использовалось и сейчас, пожалуй, рановато такую технологию массово внедрять. Почему?
Момент у них вроде как до сих пор сравнительно мал (действительно, доля моторных осей у 15Т выше, чем обычно на сочлененниках - 75 либо 100% против обычных 50-67%, несмотря на обещания повышенных сцепных свойств привода), ну и водяное охлаждение обмоток это дополнительные проблемы при эксплуатации. Добавим индивидуальное регулирование каждого колеса - особенность, не напрямую связанная с типом двигателей, штука крутая конечно, но тоже не упрощающая дело.
Да, вот максимальный момент на оси у 15Т 2,27 х 2 =4,54 кН*м, у обычных четырехосников 5-5,5 кН*м при самовентиляции и РКСУ, современные привода должны работать ещё немного лучше (колеса, насколько удалось разобраться, везде 700 мм). На скорости, конечно, новая шкода лучше пойдет.
а вот собственно движок, называется он HLU 3436 P44-VA:
http://www.skoda.cz/en/inovations/development/Contents.2/0/013990118D61F9DFA612B37E2C4D8A4D/preview.jpg
E69, а, вот оно как просто-то ) если магниты постоянные, они не препятствуют движению вагона на выбег?
Подтормаживание будет из-за вихревых токов в статоре от вращающегося магнита.
Момент у них вроде как до сих пор сравнительно мал (действительно, доля моторных осей у 15Т выше, чем обычно на сочлененниках - 75 либо 100% против обычных 50-67%, несмотря на обещания повышенных сцепных свойств привода), ну и водяное охлаждение обмоток это дополнительные проблемы при эксплуатации. Добавим индивидуальное регулирование каждого колеса - особенность, не напрямую связанная с типом двигателей, штука крутая конечно, но тоже не упрощающая дело. Синхронник бы всунули (с индуктором) и не имели б таких проблем.
Подтормаживание будет из-за вихревых токов в статоре от вращающегося магнита. Вряд ли сильное. Шихтованное ж там все.
Добавим индивидуальное регулирование каждого колеса - особенность, не напрямую связанная с типом двигателей, штука крутая конечно, но тоже не упрощающая дело.
То есть на правое и левое колесо по отдельному ТЭД?
Да. Они даже не имеют общей оси для низкопольности, соединяются только рамой тележки. Зато наверное повороты хорошо проходит - электрический дифференциал получается)
Синхронник бы всунули (с индуктором) и не имели б таких проблем.Во-первых, это сейчас не модно :)
Во-вторых, имеем пусть небольшие, но затраты на намагничивание, проблему токосъема, конструкции обмотки... в заданный габарит реально будет уложиться?
Что-то ведь сдерживало появление высокомоментных машин без постоянных магнитов, мода имеет и какие-то физические основания.
Что-то ведь сдерживало появление высокомоментных машин без постоянных магнитов, мода имеет и какие-то физические основания. Отсутствие этих самых магнитов, полагаю.
... а так же размагничивание этих магнитов в процессе эксплуатации...
Я имею в виду, отсутствие достаточно надеждых и долговечных магнитов в технологии :)
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot