Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.10.2017, 14:38   #1
Дизелист
Новичок
 
Регистрация: 11.11.2015
Сообщений: 5
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Дизелист стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию Различия в конструкции автомобильных и ЖД мостов

Почему у практически всех ЖД мостов имеются боковые ферменные конструкции, тогда как практически все автомобильные мосты напротив, без них прекрасно обходятся?
Наглядный пример - авто- и ЖД "арки" Крымского моста, когда стоят рядом (к сожалению, я новичок, посему картинку не могу приложить, но, думаю, все уже видели в новостях).

Необходимость держать КС, посему получается два в одном: и сам мост такая пространственная конструкция держит, и КС, не нужно сооружать отдельную систему опор? Или это не главная причина?
Дизелист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 16.10.2017, 16:00   #2
Colonel_Abel
Заслуженный машинист форума
 
Аватар для Colonel_Abel
 
Регистрация: 18.06.2007
Адрес: Москва. НУЗ Научный Клинический Центр ОАО РЖД. Техник I категории.
Сообщений: 9,067
Вы сказали Спасибо: 13,727
Поблагодарили 7,765 раз(а) в 2,731 сообщениях
Colonel_Abel стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Colonel_Abel с помощью ICQ Отправить сообщение для Colonel_Abel с помощью Skype™
По умолчанию

А это тот Дизелист, что я думаю? Не знал ли я его под ником Фанат?

ЗЫ: А вопрос, действительно, интересный. Кто там у нас спец по мостам?
__________________
Россия была, есть и будет Империей. И не важно как обращаются к Императору, Ваше Величество или товарищ Генеральный Секретарь.
Colonel_Abel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2017, 19:16   #3
Skythe
ТЧМ II класса RTrainSim
Графист-нарядчик
 
Аватар для Skythe
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Собянинск
Сообщений: 504
Вы сказали Спасибо: 275
Поблагодарили 846 раз(а) в 311 сообщениях
Skythe нейтрален(-на)
Отправить сообщение для Skythe с помощью ICQ Отправить сообщение для Skythe с помощью Skype™
По умолчанию

Может, потому что вагоны тяжелее (93 тонны против 40 у грузовика с прицепом).
Skythe вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2017, 19:26   #4
Sancio
Опытный
 
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 225
Вы сказали Спасибо: 73
Поблагодарили 302 раз(а) в 107 сообщениях
Sancio стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Ни разу не специалист в данной области, но выскажусь с точки зрения логики.
Железнодорожный путь требует гораздо большей жесткости конструкции из-за веса поезда (массивная концентрированная несимметричная относительно ферм моста нагрузка), к тому же при движении создающая колебания (волны). Да и требования к линейности положения пути у поездов, как мне кажется, построже будут автомобильных. Всё это требует повышенной жесткости ЖД пролетов. Отсюда боковые ферменные конструкции, её создающие.

А держать КС это не более чем бонус. На том же крымском мосту вся несудоходная часть будет сделана из плоских балок.
Sancio вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2017, 20:49   #5
Riddik007
Разработчик
 
Аватар для Riddik007
 
Регистрация: 09.03.2008
Адрес: Украина
Сообщений: 1,356
Вы сказали Спасибо: 2,733
Поблагодарили 1,543 раз(а) в 405 сообщениях
Riddik007 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Я думаю в малых мостах имеет место типовые проекты. Поначалу делали металл и использовали, потом перешли на бетон и начали использовать мосты с ездой по верху.
Тот же Мерефо-Херсонский мост у нас в Днепре из монолитного бетона с ездой по вепху, а вот посредине две арки для кораблей. Да и в длину просто балка не выдержит того же что и ферма, а там уже как спроектировали.
Riddik007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2017, 23:10   #6
Дизелист
Новичок
 
Регистрация: 11.11.2015
Сообщений: 5
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Дизелист стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Skythe Посмотреть сообщение
Может, потому что вагоны тяжелее (93 тонны против 40 у грузовика с прицепом).
Цитата:
Всё это требует повышенной жесткости ЖД пролетов. Отсюда боковые ферменные конструкции, её создающие
Но ведь те же ферменные конструкции можно разместить ПОД полотном. Как это у виадуков, например, распространено.

Может действительно, тупо типовой проект - уж очень они (почти) все одинаково выглядят...
Дизелист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2017, 23:43   #7
Sancio
Опытный
 
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 225
Вы сказали Спасибо: 73
Поблагодарили 302 раз(а) в 107 сообщениях
Sancio стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дизелист Посмотреть сообщение
Но ведь те же ферменные конструкции можно разместить ПОД полотном. Как это у виадуков, например, распространено.
WTF? Пролив судоходный. Как суда проходить будут под мостом? Надо тогда на 10...30м выше пути пропускать. На том же крымском для обеспечения габарита для судов в 35м надо не на 36м, как сейчас, а на 43...47м минимум полотно поднимать. Это насколько дороже выйдет то.
Внекласные(большие) мосты идут по индивидуальным проектам, хотя и с использованием типовых решений.
Sancio вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2017, 13:04   #8
орел
Разработчик
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: РОССИЯ
Сообщений: 2,305
Вы сказали Спасибо: 439
Поблагодарили 1,702 раз(а) в 574 сообщениях
орел стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

часть ответа на вопрос

Цитата:
Мосты и тоннели

Наиболее широкий размах техника устройства переходов на железнодорожном транспорте получила во второй половине XIX - начале XX в.

Первый железнодорожный мост решетчатой системы из железа р. России был построен в 1857 г. по проекту профессора С. В. Кербедза через р. Лугу на Петербурго-Варшавской линии. Он состоял из двух пролетов по 55,3 м, перекрытых неразрезными фермами.

В 60-х годах по проекту инженера А. Е. Струве построены железнодорожные металлические мосты через реки Москву, Оку и Днепр у Киева. Окский мост у Коломны на Московско-Рязанской железной дороге был первым в России совмещенным мостом: на уровне верхних поясов шли поезда, на нижних поясах гужевой транспорт и пешеходы.

В 1869 г. на Николаевской железной дороге сгорели три (из девяти) деревянные фермы Мстинского моста. Восстановление их было трудным делом, так как по условиям ледохода невозможно было устраивать кустовые подмости. Руководитель работ Д. И. Журавский спроектировал подмости в виде подкосных ферм веерной системы с противовесными малыми веерами без промежуточных опор (рис. 3). Спустя 15 лет это весьма ценное предложение было использовано английскими инженерами при постройке Аттокского моста через р. Инд. Это единственно правильное решение англичане приняли, исходя из необходимости оставить свободным русло реки, избежать нарушения подмостями речного режима. Журнал "Железнодорожное дело" писал по этому поводу "Если бы вместо англичан работами по устройству подмостей Аттокского моста руководили инженеры другой нации, то, вероятно они, воспльзовавшись чужой системой, сочли бы нравственной обязанностью об этом заявить, тем более что имя инженера Д. И Журавского хорошо известно за границею, но сыны Альбиона, весьма чуткие к своей славе, нисколько не заботятся о других, а в особенности о русских" [34, с. 250].

.....
http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000040/st006.shtml
орел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2017, 14:10   #9
Дизелист
Новичок
 
Регистрация: 11.11.2015
Сообщений: 5
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Дизелист стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

В общем, понятно. Другая конструкция т.е. выходит дороже, вот и пришли к тому, что имеем.
Хорошо что на Крымском мосту основная (за исключением судоходного пролета) часть будет все же с верхним, открытым расположением полотна - не придется все 20 км любоваться пейзажами сквозь мельтешение ферм.
Дизелист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2017, 16:06   #10
орел
Разработчик
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: РОССИЯ
Сообщений: 2,305
Вы сказали Спасибо: 439
Поблагодарили 1,702 раз(а) в 574 сообщениях
орел стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

хм ни разу не замечал что бы фермы мешали любованию \ осмотру местности . есть мосты с ездой поверху
орел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2017, 21:47   #11
Иван Андреев
Матёрый пользователь
 
Аватар для Иван Андреев
 
Регистрация: 03.09.2012
Адрес: Прерия с кустиками чаппареля
Сообщений: 1,771
Вы сказали Спасибо: 604
Поблагодарили 2,598 раз(а) в 670 сообщениях
Иван Андреев нейтрален(-на)
По умолчанию

С моей точки зрения, сам вопрос поставлен... э-э-э... некорректно.
Какое то непонятное противопоставление автомобильных и Жд мостов.
Есть, как в мире, так и в России масса мостов (И ЖД и авто) как с ездой поверху, так и с ездой понизу...
Причем, есть и смешаной конструкции, где часть пролетов с ездой поверху, а честь понизу.
Почему конструкторы выбирают то или иное решение нужно смотреть в каждом конкретном случае.

Да, были и есть некие типовые решения, которые могут применять строители, основываясь на сходных условиях с уже реализоваными проектами, что экономит средства и сроки при строительстве.

Но вот так - авто (поверху) vs Жд (понизу) противопоставлять абсолютно бессмысленно.
Иван Андреев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Иван Андреев за это полезное сообщение:
Старый 18.10.2017, 02:41   #12
dizelbaum
Матёрый пользователь
 
Аватар для dizelbaum
 
Регистрация: 29.07.2012
Сообщений: 4,256
Вы сказали Спасибо: 2,244
Поблагодарили 7,131 раз(а) в 1,796 сообщениях
dizelbaum стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Так-то да.
Но визуально большая часть "длинных" жд мостов - ферма сверху, движение внизу.
Видать так крепче...
В общем, без сопромата не обойтись....
__________________
Pecunia non olet
dizelbaum на форуме   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2017, 02:51   #13
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,549
Вы сказали Спасибо: 1,300
Поблагодарили 2,213 раз(а) в 1,228 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

dizelbaum, по сопромату оно вроде бы одинаково, что ферма сверху, что ферма снизу. Но ферму снизу нужно удерживать за концы, в то время как ферма сверху просто ставится сверху на опоры и всё. И надвигать её тоже проще (не требуется значительный подъём и опускание как для нижней)
__________________
местный зомбяк
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо TRam_ за это полезное сообщение:
Старый 18.10.2017, 19:34   #14
Иван Андреев
Матёрый пользователь
 
Аватар для Иван Андреев
 
Регистрация: 03.09.2012
Адрес: Прерия с кустиками чаппареля
Сообщений: 1,771
Вы сказали Спасибо: 604
Поблагодарили 2,598 раз(а) в 670 сообщениях
Иван Андреев нейтрален(-на)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dizelbaum Посмотреть сообщение
Так-то да.
Но визуально большая часть "длинных" жд мостов - ферма сверху, движение внизу.
Видать так крепче...
В общем, без сопромата не обойтись....
Сопромуть в данном случае может понадобиться при выборе материалов и их сортаментов. А для понимания моно (или экви) фаллосности данных схем вполне достаточно элементарного теормеха.
Чаще надо бриться... бритвой Оккама. Она старая, но бреет дюже чисто!
Иван Андреев вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
конструкция, мосты, различия


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какая служба в РЖД занимается обслуживанием мостов? dronoff Железные дороги 2 13.09.2017 13:40
Паровое отопление (особенности конструкции) Ace Hard MSTS - Моделирование 2 08.07.2013 22:26
Различия invisible и invisokar Виталик MSTS - Подвижной состав 3 20.10.2008 07:05
Различия между 2ТЭ10м/мк. Саня Железные дороги 47 11.07.2008 23:04
Конструкции кузова Ted Flockhart Метро 4 21.04.2008 20:30


Текущее время: 16:20. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2012, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?