Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.07.2017, 23:01   #1
Вазюк
Матёрый пользователь
 
Аватар для Вазюк
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Пост ЭЦ
Сообщений: 2,647
Вы сказали Спасибо: 8,067
Поблагодарили 5,951 раз(а) в 1,332 сообщениях
Вазюк стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию "Табель о рангах" работников железнодорожного транспорта

Предлагаю достаточно интересную тему для обсуждения. Изучая историю знаков различия на железнодорожном транспорте, пришёл к выводу что иногда она менялась очень своеобразно. Привожу то, где мне удалось найти соответствие знаков различия должностям.

1915 год: http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir1/mps1914/1k.htm http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir1/mps1914/2k.htm http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir1/mps1914/3k.htm
1932 год: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=3479
1963 год: http://vedsimvol.mybb.ru/viewtopic.php?id=414
1985 год: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=3076
Скрытый текст:
Коммерческая служба: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2462
Контрольно-ревизионный отдел: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2466
Служба электрификации: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2460
Начальство дороги: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2455
Дирекция международных и туристических перевозок: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2468
Локомотивная служба: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2457
Аппарат дорожного ревизора: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2464
Отдел водоснабжения: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2467
Управление службы ШЧ: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2461
Управление ПЧ: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2459
Начальство вагонников: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2458
Служба движения: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2456
Пассажирская служба: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2463

1994 год:
Скрытый текст:

2009 год: http://armygoods.ru/article_info.php?articles_id=38

К сожалению, для других годов привязку к должностям не удалось найти. Особенно интересует как было в 1943-1954 годах, когда были персональные звания. А может у кого-то будут свои альтернативные варианты?
__________________
КПВТ лучше. Он раненых не оставляет, только расчленёнку. © Colonel Abel
Вазюк вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Вазюк за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 06.07.2017, 23:41   #2
Вазюк
Матёрый пользователь
 
Аватар для Вазюк
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Пост ЭЦ
Сообщений: 2,647
Вы сказали Спасибо: 8,067
Поблагодарили 5,951 раз(а) в 1,332 сообщениях
Вазюк стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Вообще с этой табелью о рангах ситуация очень своеобразная. Если брать 1915-й год, то там к первой категории должностей отнесены все дворянские должности, ко второй - весь недворянский начсостав, а к третьей рядовой состав. Вот только вся вторая категория носила погоны подпрапорщика, причём в ней народу было дофига - и машинисты всех классов (за исключением ТЧМИ, которые были коллежскими секретарями, при этом губернского секретаря никому из ТЧМ не давали), и ТЧМП, и ДСы станций 5-6 классов, и ДСП тех же станций! А все простые должности типа кочегаров были рядовыми, правда некоторым разрешалось носить унтер-офицерские лычки, старшим стрелочникам например. Среди дворян тоже некоторая неразбериха - губернские секретари ("лейтенанты") могли быть ДСП 2-4 классов, ДСами быть не могли, ДС 4 класса это коллежский секретарь ("старлей"), а ДСы 1 и 2 классов - коллежские асессоры ("майоры"). Логики видно мало.

В "табелях" 1928 и 1934 годов после младшего начсостава сразу идёт старший, начсоставы везде делятся на 4 категории. В 1943 году появляются персональные и звания, почти у всех есть есть армейские аналоги (нет только аналога младшего лейтенанта и вместо маршалов министр с первым заместителем), в младшем начсоставе 5 званий, в среднем 3, в старшем 3, в высшем 6! Потом Хрущ решил всех распогонить (даже был проект отмены погон в армии) и ввёл петлицы, но количество должностных категорий осталось такое же.

В 1963 году вводится новое распределение должностей, в младшем, среднем и старшем начсоставе по 4 категории, в высшем 6. Эта система мне нравится больше всего, но и недостатки, ИМХО тоже есть. Например ДСП станций различных классов проходят под разными категориями, но вот ДСП станций 2 и 3 класса идут под одной категорией. При этом для начальства отделения выделено аж три категории между НОДом и ДСом внеклассной станции (в структуре 1994 года это все одна категория). В 1972 году в младшем начсоставе стало три категории, а в 1979 весь младший начсостав сократили до одной категории, что сохраняется до сих пор. При этом в 1985 году добавлена ещё одна категория к высшему начсоставу - заместитетль начальника дороги, раньше после НОДа сразу шёл начальник дороги. А в 2009 произошли извращения - в рядовом составе стало совсем мало должностей, в младший начсостав впихнули обычных стрелочников из рядового состава и ТЧМ 3 класса из среднего состава, стало мало должностей у среднего состава с одной звездой, ДСы 1-го класса и внеклассные под одной категорией, точно также 2-го и 3-го классов. Запахло странной логикой царской ЖД...

У меня уже готова альтернативная система рангов, заодно с ней завязана моя альтернативная система воинских званий, в ближайшее время постараюсь написать.
__________________
КПВТ лучше. Он раненых не оставляет, только расчленёнку. © Colonel Abel
Вазюк вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Вазюк за это полезное сообщение:
Старый 12.07.2017, 23:14   #3
Вазюк
Матёрый пользователь
 
Аватар для Вазюк
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Пост ЭЦ
Сообщений: 2,647
Вы сказали Спасибо: 8,067
Поблагодарили 5,951 раз(а) в 1,332 сообщениях
Вазюк стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

А вот и моя альтернативная система распределения должностей на ЖД-транспорте заодно и альтернативная система воинских званий.

Рядовой состав:
Скрытый текст:
Категория Р1 - работники без ЖД-образования на период стажировки.
Соответствие в армии - необученный солдат (во многих армиях мира звания для них есть)

Р2 - Временные работники (например, взятые на преиод снегоборьбы).
В армии - солдат в процессе обучения.

Р3 - стрелочник, монтёр пути, кочегар паровоза, ТЧМП мотовоза.
В армии - подготовленный рядовой.

Р4 - старший стрелочник, дежурный по блок-посту, ТЧМП без прав управления.
В армии - старшие расчётов группового оружия (гранатомётчик, ПКМщик), старшие стрелки, старшие механики-водители и т.д., то есть ефрейторы.


Младший начсостав:
Скрытый текст:
М1 - составитель поездов, дежурный по разъезду, ТЧМП с правами управления.
В армии - командир звена/зам. командира отделения (кое-где стрелковое отделение делится на 2-3 группы по 3-5 человек, правда у нас такое встречается редко), младший сержант.

М2 - ДСП станции 5 класса, ТЧМ мотовоза, бригадир путейцев.
В армии - командир отделения, сержант.

М3 - ДСП 4 класса, ТЧМ без класса.
В армии - "квалифицированный" командир отделения (например начальники радиостанций, которые обычно прапорщики, также при СССР по штату командиром танка с ракетно-пушечным вооружением должен был быть прапорщик но в реальности такое часто было только в ГСВГ), старший сержант.

М4 - ДСП 3 класса, ТЧМ 3 класса.
В армии - заместитель командира взвода, старшина.


Средний комсостав:
Скрытый текст:
С1 - ДСП 2 класса, ДС 5 класса, ТЧМ 2 класса, дорожный мастер, начальник оборотного депо 3 и 4 групп.
В армии - командир полувзвода, начальник караула, техник роты - прапорщик/младший лейтенант.

С2 - ДСП 1 класса, ДС 4 класса, ТЧМ 1 класса, старший дорожный мастер, начальник оборотного депо 1 и 2 групп.
В армии - старшина роты, командир взвода - старший прапорщик/лейтенант.

С3 - ДСП внеклассной станции, ДС 3 класса, ТЧМИ, начальник основного депо 4 группы преподаватель ВУЗа.
В армии - заместитель командира роты - старший лейтенант.

С4 - ДС 2 класса, начальник основного депо 3 группы, старший преподаватель.
В армии - командир роты - капитан.


Старший начсостав:
Скрытый текст:
Ш1 - ДС 1 класса, начальник основного депо 2 группы, ревизор движения, доцент.
В армии - начальник штаба батальона, командир крупной/специальной роты, корабля 3 ранга, авиационного звена - майор.

Ш2 - ДС внеклассной станции, начальник основного депо 1 группы, профессор.
В армии - командир батальона, корабля 2 ранга, авиаэскадрильи - подполковник.

Ш3 - зам. начальника службы (движения, локомотивной и т.д.) отделения, зав. кафедрой.
В армии - командир полка ротного состава, корабля 1 ранга - полковник.

Ш4 - начальник службы движения (локомотивной) отделения, декан.
В армии - командир полноценного полка, атомного крейсера или авианосца - старший полковник.


Высший начсостав:
Скрытый текст:
В1 - первый зам начальника отделения дороги и главный ревизор, проректор.
В армии - командир бригады, комбриг.

В2 - начальник отделения дороги, ректор института.
В армии - командир дивизии, генерал-майор.

В3 - первый зам начальника дороги.
В армии - командир корпуса, эскадры, генерал-лейтенант.

В4 - начальник дороги.
В армии - командующий армией, флотилией, генерал-полковник.


Наивысший начсостав:
Скрытый текст:
Н1 - помощник министра путей сообщения.
В армии - командующий военным округом, Балтийским и Черноморским Флотами, генерал-капитан.

Н2 - Зам министра путей сообщения.
В армии - командующий особым военным округом (вроде ГСВГ, где было 5, а не 3 армии как обычно), Северным и Тихоокеанским Флотами, генерал армии.

Н3 - Первый зам министра путей сообщения.
В армии - командующий крупным видом войск, стратегическим направлением, вице-маршал.

Н4 - Министр путей сообщения.
В армии - Начальник Генштаба (главнокомандующий), маршал

В армии также выше данной табели находятся Главный Маршал (почётное звание или при командовании армиями нескольких государств) и Генералиссимус (оба условия).


Ваши идеи, замечания и предложения.
__________________
КПВТ лучше. Он раненых не оставляет, только расчленёнку. © Colonel Abel
Вазюк вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Вазюк за это полезное сообщение:
Старый 07.08.2017, 19:38   #4
Вазюк
Матёрый пользователь
 
Аватар для Вазюк
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Пост ЭЦ
Сообщений: 2,647
Вы сказали Спасибо: 8,067
Поблагодарили 5,951 раз(а) в 1,332 сообщениях
Вазюк стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

А теперь попробуем сравнить системы знаков различия и привязки к ним должностей у РЖД и УЗ.

Если внимательно присмотреться, то распределение довольно похоже - весь рядовой состав и весь младший начсостав входят в одну категорию, в среднем начсоставе по четыре категории, в старшем по три, правда в высшем в УЗ 6 категорий, в РЖД их 7. Разница больше всего в самих знаках различия. На УЗ видимо решили сделать знаки различия похожими на те, что были в 1943-1954 годах, да и там они больше похожи на армейские погоны, только расположение звёзд другое, средний начсостав примерно равен младшим офицерам, старший начсостав старшим офицерам, высший начсостав офицерам высшим, а под младший начсостав подогнали все сержантские звания. РЖД решило от погон отказаться и вместо них появились вновь придуманные знаки различия на рукавах и груди, хотя могли бы сделать их как у морских офицеров.

Однако если посмотреть, кто какие знаки различия имеет право носить, то есть различия, логику которых проследить трудно. В УЗ например среди младшего начсостава из движенцев только составители поездов, а из локомотивщиков ТЧМП и ТЧМ дрезин, ДСП станций 4 и 5 класса уже являются средним начсоставом с одной звездой ("младшие лейтенанты"), в то время как на РЖД они являются младшим начсоставом.

На УЗ все машинисты являются средним начсоставом (без класса и третьего - одна звезда, второго и первого - две звезды, ТЧМИ - три звезды), а вот на РЖД ТЧМ 3 класса и без класса это опять же младший начсостав. Ладно если бы в младшем начсоставе было несколько категорий, как до 1979 года, но ТЧМ 3 класса получается приравненым к ТЧМП! При этом РЖД зачем повысило стрелочника из рядового состава в младший начальствующий. К тому же в РЖД есть свои "младшие лейтенанты" (галун и одна "снежинка" сверху), но их знаки различия могут носить только заведующие билетными кассами и приёмщики локомотивов и МВПС, а должностей из локомотивных бригад и дежурных работников там нет.

Однако среди старшего начсостава немного непонятно УЗ. В РЖД и УЗ начальники станций 2-3 класса это "майоры", "подполковники" в РЖД это ДСы 1 класса и внеклассных станиций, а в УЗ только заместители начальников станций внеклассных и 1 класса, потмоу что в УЗ ДС 1-го класса и внеклассный это "полковник" - три звезды с двумя просветами! А вообще не жирно ли, если ДС 3 класса это "майор"? При этом НОД на РЖД это высший состав с одной звездой ("генерал-майор"), а на УЗ вроде с двумя звёздами, но начальники дороги в то же время и там и там с тремя звёздами.

Интересно, такие особенности распределения знаков различия являются обычным головотяпством, или какой-то смысл в этом есть?
__________________
КПВТ лучше. Он раненых не оставляет, только расчленёнку. © Colonel Abel
Вазюк вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Вазюк за это полезное сообщение:
Старый 20.11.2017, 03:46   #5
Вазюк
Матёрый пользователь
 
Аватар для Вазюк
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Пост ЭЦ
Сообщений: 2,647
Вы сказали Спасибо: 8,067
Поблагодарили 5,951 раз(а) в 1,332 сообщениях
Вазюк стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Тем временем мне удалось найти привязку должностей к знакам различия, которые не удавалось найти ранее.

1972 год: http://www.vedomstva-uniforma.ru/nor...ps21-1972.html

1979 год: http://www.vedomstva-uniforma.ru/nor...ps32-1979.html

Есть за 1985 год разные приказы по форме для студентов и преподавателей железнодорожных вузов: http://www.vedomstva-uniforma.ru/nor...s/mps1985.html Кстати за разные годы есть довольное небольшие приказы, можно вставить эту ссылку и в конце её изменить год на нужный, так найдёте все.

В 1965 оду было много приказов по внесению новых должностей, самый большой вот этот, тут работники, кому ношение формы необязательно и они приобретают её за свой счёт: http://www.vedomstva-uniforma.ru/nor...ps17-1965.html

Ну и самое вкусное, привязка персональных званий железнодорожников к должностям за 1943 год! http://www.vedomstva-uniforma.ru/nor...t711-1943.html

Информация очень интересная, в данных приказах есть также есть знаки различия работников ВУЗов, техникумов, НИИ, заводов и даже спортивного комбината "Локомотив"!

Опять же интересно проследить историю изменений. В 1972 году сместились вверх должности ДСов, например в 1963 году ДС 5 класса был средним составом с одной звездой, а ДС внеклассной станции был старшим составом с двумя звёздами, а уже в 1972 ДС 5 класса стал средним составом с тремя звёздами, ДС внеклассной станции старшим составом с тремя звёздами, а ДСы 2 и 3 классов были равны (старший состав с одной звездой), при этом в 1979 году право на ношение четырёх звёзд старшего состава получили ДСы важнейших сортировочных станций, список которых был в одном приказе. В 1972 году также вместо 6 категорий в высшем начсоставе их стало 7, был добавлен отдельно заместитель начальника дороги, ранее он был равен НОДу. В 1972 году ещё были НОДы разных групп, но в 1979 все НОДы ходили с двумя звёздами.

А теперь самый больной вопрос - примерно соответствие воинским званиям. Если брать 1943 год, то там всё ясно, сами знаки различия похожи имеют прямое соответствие армейским аналогам. А если брать 70-80-е годы, то всё несколько сложнее. Средний начсостав это вроде как младшие офицеры, а старший начсостав - офицеры старшие, но у железнодорожников в старшем начсоставе 4 категории, а званий старших офицеров всего три. Поэтому я считаю, что тут больше аналогия не с советскими званиями, а с царскими!

Если кто-то не знает, то под спойлером будут знаки различия офицеров царской армии.
Скрытый текст:
Один просвет:
Одна звезда - прапорщик/коллежский регистратор (нынешний младший лейтенант)
Две звезды - подпоручик/корнет/хорунжий/мичман/провинциальный секретарь (лейтенант)
Три звезды - поручик/сотник/лейтенант/губернский секретарь (старший лейтенант)
Четыре звезды - штабс-капитан/штабс-ротмистр/подъесаул/старший лейтенант/коллежский секретарь (между нынешними старлеем и капитаном, замкомроты в общем)
Пустой погон - капитан/ротмистр/есаул/капитан-лейтенант/титулярный советник

Два просвета:
Одна звезда - секунд-майор (отменён в 1797 году)
Две звезды - премьер-майор, а позже майор/коллежский асессор (хотя и майора отменили в 1884 году)
Три звезды - подполковник/войсковой старшина/капитан 2 ранга/надворный советник
Пустой погон - полковник/капитан 1 ранга/коллежский советник

Генеральские погоны:
Одна звезда - бригадир/статский советник
Две звезды - генерал-майор/контр-адмирал/действительный статский советник
Три звезды - генерал-лейтенант/вице-адмирал/тайный советник
Пустой погон - генерал/адмирал/действительный тайный советник
Скрещенные жезлы - генерал-фельдмаршал/генерал-адмирал/действительный тайный советник 1 класса


Так вот, одна звезда среднего начсостава соответствует прапорщику, но так как это звание больше для военного времени и офицеров-недоучек, то скорее это будет подпрапорщик (советский старшина), тем более до 1972 года в младшем начсоставе было 4 категории, то есть от ефрейтора до фельдфебеля (старшего сержанта). Две звезды - подпоручик, три - поручик, четыре - штабс-капитан. В старшем начсоставе одна звезда это капитан (секунд-майоров отменили очень давно, а пустого погона для среднего начсостава нет), две - майор, ри - подполковник, четыре - полковник. Могу обосновать тем, что в 1943 году потолком для ДСа внеклассной станции был директор-подполковник, ну а в табелях 1972 и 1979 годов у него как раз три звезды.

А вот насчёт старшего начсостава думаю, что с 1972 года начинается он с бригадира/комбрига (одна звезда - замНОД), две звезды НОДа - генерал-майор, три звезды замначальника дороги - генерал-лейтенант, четыре звезды начальника дороги - генерал-полковник, заместитель министра - генерал армии, ну а министр с первым замом это скорее должности, а не звания, как начальник Генштаба и министр обороны.

Кто что думает?
__________________
КПВТ лучше. Он раненых не оставляет, только расчленёнку. © Colonel Abel
Вазюк вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Вазюк за это полезное сообщение:
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прием поезда на боковой путь при маршрутном "белом", а выходном "красном" danil100 Железные дороги 19 17.02.2011 07:33
Ожерельский и Московский техникумы железнодорожного транспорта RONNI Встречи и поездки 17 11.07.2010 20:44
"Аврору", ЭР-200 и "Невский экспресс" снимут с линии Москва-Петербург GlobalUsers Железные дороги 110 03.02.2009 23:47
Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта alex1977a MSTS - Моделирование 5 31.05.2008 16:29
Ищу схемы станций ("Горячий Ключ"-"Туапсе"-"Белореченская") pep MSTS - Маршруты 38 22.11.2007 18:57


Текущее время: 11:08. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2012, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?