Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.07.2017, 23:01   #1
Вазюк
Матёрый пользователь
 
Аватар для Вазюк
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Пост ЭЦ
Сообщений: 2,639
Вы сказали Спасибо: 7,940
Поблагодарили 5,929 раз(а) в 1,327 сообщениях
Вазюк стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию "Табель о рангах" работников железнодорожного транспорта

Предлагаю достаточно интересную тему для обсуждения. Изучая историю знаков различия на железнодорожном транспорте, пришёл к выводу что иногда она менялась очень своеобразно. Привожу то, где мне удалось найти соответствие знаков различия должностям.

1915 год: http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir1/mps1914/1k.htm http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir1/mps1914/2k.htm http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir1/mps1914/3k.htm
1932 год: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=3479
1963 год: http://vedsimvol.mybb.ru/viewtopic.php?id=414
1985 год: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=3076
Скрытый текст:
Коммерческая служба: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2462
Контрольно-ревизионный отдел: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2466
Служба электрификации: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2460
Начальство дороги: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2455
Дирекция международных и туристических перевозок: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2468
Локомотивная служба: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2457
Аппарат дорожного ревизора: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2464
Отдел водоснабжения: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2467
Управление службы ШЧ: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2461
Управление ПЧ: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2459
Начальство вагонников: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2458
Служба движения: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2456
Пассажирская служба: http://uniforminsignia.org/?option=c...53&result=2463

1994 год:
Скрытый текст:

2009 год: http://armygoods.ru/article_info.php?articles_id=38

К сожалению, для других годов привязку к должностям не удалось найти. Особенно интересует как было в 1943-1954 годах, когда были персональные звания. А может у кого-то будут свои альтернативные варианты?
__________________
КПВТ лучше. Он раненых не оставляет, только расчленёнку. © Colonel Abel
Вазюк вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Вазюк за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 06.07.2017, 23:41   #2
Вазюк
Матёрый пользователь
 
Аватар для Вазюк
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Пост ЭЦ
Сообщений: 2,639
Вы сказали Спасибо: 7,940
Поблагодарили 5,929 раз(а) в 1,327 сообщениях
Вазюк стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Вообще с этой табелью о рангах ситуация очень своеобразная. Если брать 1915-й год, то там к первой категории должностей отнесены все дворянские должности, ко второй - весь недворянский начсостав, а к третьей рядовой состав. Вот только вся вторая категория носила погоны подпрапорщика, причём в ней народу было дофига - и машинисты всех классов (за исключением ТЧМИ, которые были коллежскими секретарями, при этом губернского секретаря никому из ТЧМ не давали), и ТЧМП, и ДСы станций 5-6 классов, и ДСП тех же станций! А все простые должности типа кочегаров были рядовыми, правда некоторым разрешалось носить унтер-офицерские лычки, старшим стрелочникам например. Среди дворян тоже некоторая неразбериха - губернские секретари ("лейтенанты") могли быть ДСП 2-4 классов, ДСами быть не могли, ДС 4 класса это коллежский секретарь ("старлей"), а ДСы 1 и 2 классов - коллежские асессоры ("майоры"). Логики видно мало.

В "табелях" 1928 и 1934 годов после младшего начсостава сразу идёт старший, начсоставы везде делятся на 4 категории. В 1943 году появляются персональные и звания, почти у всех есть есть армейские аналоги (нет только аналога младшего лейтенанта и вместо маршалов министр с первым заместителем), в младшем начсоставе 5 званий, в среднем 3, в старшем 3, в высшем 6! Потом Хрущ решил всех распогонить (даже был проект отмены погон в армии) и ввёл петлицы, но количество должностных категорий осталось такое же.

В 1963 году вводится новое распределение должностей, в младшем, среднем и старшем начсоставе по 4 категории, в высшем 6. Эта система мне нравится больше всего, но и недостатки, ИМХО тоже есть. Например ДСП станций различных классов проходят под разными категориями, но вот ДСП станций 2 и 3 класса идут под одной категорией. При этом для начальства отделения выделено аж три категории между НОДом и ДСом внеклассной станции (в структуре 1994 года это все одна категория). В 1972 году в младшем начсоставе стало три категории, а в 1979 весь младший начсостав сократили до одной категории, что сохраняется до сих пор. При этом в 1985 году добавлена ещё одна категория к высшему начсоставу - заместитетль начальника дороги, раньше после НОДа сразу шёл начальник дороги. А в 2009 произошли извращения - в рядовом составе стало совсем мало должностей, в младший начсостав впихнули обычных стрелочников из рядового состава и ТЧМ 3 класса из среднего состава, стало мало должностей у среднего состава с одной звездой, ДСы 1-го класса и внеклассные под одной категорией, точно также 2-го и 3-го классов. Запахло странной логикой царской ЖД...

У меня уже готова альтернативная система рангов, заодно с ней завязана моя альтернативная система воинских званий, в ближайшее время постараюсь написать.
__________________
КПВТ лучше. Он раненых не оставляет, только расчленёнку. © Colonel Abel
Вазюк вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Вазюк за это полезное сообщение:
Старый 12.07.2017, 23:14   #3
Вазюк
Матёрый пользователь
 
Аватар для Вазюк
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Пост ЭЦ
Сообщений: 2,639
Вы сказали Спасибо: 7,940
Поблагодарили 5,929 раз(а) в 1,327 сообщениях
Вазюк стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

А вот и моя альтернативная система распределения должностей на ЖД-транспорте заодно и альтернативная система воинских званий.

Рядовой состав:
Скрытый текст:
Категория Р1 - работники без ЖД-образования на период стажировки.
Соответствие в армии - необученный солдат (во многих армиях мира звания для них есть)

Р2 - Временные работники (например, взятые на преиод снегоборьбы).
В армии - солдат в процессе обучения.

Р3 - стрелочник, монтёр пути, кочегар паровоза, ТЧМП мотовоза.
В армии - подготовленный рядовой.

Р4 - старший стрелочник, дежурный по блок-посту, ТЧМП без прав управления.
В армии - старшие расчётов группового оружия (гранатомётчик, ПКМщик), старшие стрелки, старшие механики-водители и т.д., то есть ефрейторы.


Младший начсостав:
Скрытый текст:
М1 - составитель поездов, дежурный по разъезду, ТЧМП с правами управления.
В армии - командир звена/зам. командира отделения (кое-где стрелковое отделение делится на 2-3 группы по 3-5 человек, правда у нас такое встречается редко), младший сержант.

М2 - ДСП станции 5 класса, ТЧМ мотовоза, бригадир путейцев.
В армии - командир отделения, сержант.

М3 - ДСП 4 класса, ТЧМ без класса.
В армии - "квалифицированный" командир отделения (например начальники радиостанций, которые обычно прапорщики, также при СССР по штату командиром танка с ракетно-пушечным вооружением должен был быть прапорщик но в реальности такое часто было только в ГСВГ), старший сержант.

М4 - ДСП 3 класса, ТЧМ 3 класса.
В армии - заместитель командира взвода, старшина.


Средний комсостав:
Скрытый текст:
С1 - ДСП 2 класса, ДС 5 класса, ТЧМ 2 класса, дорожный мастер, начальник оборотного депо 3 и 4 групп.
В армии - командир полувзвода, начальник караула, техник роты - прапорщик/младший лейтенант.

С2 - ДСП 1 класса, ДС 4 класса, ТЧМ 1 класса, старший дорожный мастер, начальник оборотного депо 1 и 2 групп.
В армии - старшина роты, командир взвода - старший прапорщик/лейтенант.

С3 - ДСП внеклассной станции, ДС 3 класса, ТЧМИ, начальник основного депо 4 группы преподаватель ВУЗа.
В армии - заместитель командира роты - старший лейтенант.

С4 - ДС 2 класса, начальник основного депо 3 группы, старший преподаватель.
В армии - командир роты - капитан.


Старший начсостав:
Скрытый текст:
Ш1 - ДС 1 класса, начальник основного депо 2 группы, ревизор движения, доцент.
В армии - начальник штаба батальона, командир крупной/специальной роты, корабля 3 ранга, авиационного звена - майор.

Ш2 - ДС внеклассной станции, начальник основного депо 1 группы, профессор.
В армии - командир батальона, корабля 2 ранга, авиаэскадрильи - подполковник.

Ш3 - зам. начальника службы (движения, локомотивной и т.д.) отделения, зав. кафедрой.
В армии - командир полка ротного состава, корабля 1 ранга - полковник.

Ш4 - начальник службы движения (локомотивной) отделения, декан.
В армии - командир полноценного полка, атомного крейсера или авианосца - старший полковник.


Высший начсостав:
Скрытый текст:
В1 - первый зам начальника отделения дороги и главный ревизор, проректор.
В армии - командир бригады, комбриг.

В2 - начальник отделения дороги, ректор института.
В армии - командир дивизии, генерал-майор.

В3 - первый зам начальника дороги.
В армии - командир корпуса, эскадры, генерал-лейтенант.

В4 - начальник дороги.
В армии - командующий армией, флотилией, генерал-полковник.


Наивысший начсостав:
Скрытый текст:
Н1 - помощник министра путей сообщения.
В армии - командующий военным округом, Балтийским и Черноморским Флотами, генерал-капитан.

Н2 - Зам министра путей сообщения.
В армии - командующий особым военным округом (вроде ГСВГ, где было 5, а не 3 армии как обычно), Северным и Тихоокеанским Флотами, генерал армии.

Н3 - Первый зам министра путей сообщения.
В армии - командующий крупным видом войск, стратегическим направлением, вице-маршал.

Н4 - Министр путей сообщения.
В армии - Начальник Генштаба (главнокомандующий), маршал

В армии также выше данной табели находятся Главный Маршал (почётное звание или при командовании армиями нескольких государств) и Генералиссимус (оба условия).


Ваши идеи, замечания и предложения.
__________________
КПВТ лучше. Он раненых не оставляет, только расчленёнку. © Colonel Abel
Вазюк вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Вазюк за это полезное сообщение:
Старый 07.08.2017, 19:38   #4
Вазюк
Матёрый пользователь
 
Аватар для Вазюк
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Пост ЭЦ
Сообщений: 2,639
Вы сказали Спасибо: 7,940
Поблагодарили 5,929 раз(а) в 1,327 сообщениях
Вазюк стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

А теперь попробуем сравнить системы знаков различия и привязки к ним должностей у РЖД и УЗ.

Если внимательно присмотреться, то распределение довольно похоже - весь рядовой состав и весь младший начсостав входят в одну категорию, в среднем начсоставе по четыре категории, в старшем по три, правда в высшем в УЗ 6 категорий, в РЖД их 7. Разница больше всего в самих знаках различия. На УЗ видимо решили сделать знаки различия похожими на те, что были в 1943-1954 годах, да и там они больше похожи на армейские погоны, только расположение звёзд другое, средний начсостав примерно равен младшим офицерам, старший начсостав старшим офицерам, высший начсостав офицерам высшим, а под младший начсостав подогнали все сержантские звания. РЖД решило от погон отказаться и вместо них появились вновь придуманные знаки различия на рукавах и груди, хотя могли бы сделать их как у морских офицеров.

Однако если посмотреть, кто какие знаки различия имеет право носить, то есть различия, логику которых проследить трудно. В УЗ например среди младшего начсостава из движенцев только составители поездов, а из локомотивщиков ТЧМП и ТЧМ дрезин, ДСП станций 4 и 5 класса уже являются средним начсоставом с одной звездой ("младшие лейтенанты"), в то время как на РЖД они являются младшим начсоставом.

На УЗ все машинисты являются средним начсоставом (без класса и третьего - одна звезда, второго и первого - две звезды, ТЧМИ - три звезды), а вот на РЖД ТЧМ 3 класса и без класса это опять же младший начсостав. Ладно если бы в младшем начсоставе было несколько категорий, как до 1979 года, но ТЧМ 3 класса получается приравненым к ТЧМП! При этом РЖД зачем повысило стрелочника из рядового состава в младший начальствующий. К тому же в РЖД есть свои "младшие лейтенанты" (галун и одна "снежинка" сверху), но их знаки различия могут носить только заведующие билетными кассами и приёмщики локомотивов и МВПС, а должностей из локомотивных бригад и дежурных работников там нет.

Однако среди старшего начсостава немного непонятно УЗ. В РЖД и УЗ начальники станций 2-3 класса это "майоры", "подполковники" в РЖД это ДСы 1 класса и внеклассных станиций, а в УЗ только заместители начальников станций внеклассных и 1 класса, потмоу что в УЗ ДС 1-го класса и внеклассный это "полковник" - три звезды с двумя просветами! А вообще не жирно ли, если ДС 3 класса это "майор"? При этом НОД на РЖД это высший состав с одной звездой ("генерал-майор"), а на УЗ вроде с двумя звёздами, но начальники дороги в то же время и там и там с тремя звёздами.

Интересно, такие особенности распределения знаков различия являются обычным головотяпством, или какой-то смысл в этом есть?
__________________
КПВТ лучше. Он раненых не оставляет, только расчленёнку. © Colonel Abel
Вазюк вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Вазюк за это полезное сообщение:
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прием поезда на боковой путь при маршрутном "белом", а выходном "красном" danil100 Железные дороги 19 17.02.2011 06:33
Ожерельский и Московский техникумы железнодорожного транспорта RONNI Встречи и поездки 17 11.07.2010 20:44
"Аврору", ЭР-200 и "Невский экспресс" снимут с линии Москва-Петербург GlobalUsers Железные дороги 110 03.02.2009 22:47
Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта alex1977a MSTS - Моделирование 5 31.05.2008 16:29
Ищу схемы станций ("Горячий Ключ"-"Туапсе"-"Белореченская") pep MSTS - Маршруты 38 22.11.2007 17:57


Текущее время: 20:05. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2012, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?