| 
	
		  
	 | 
		
			
  | 
	|||||||
| Сайт | ПРАВИЛА ФОРУМА | FAQ | Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | Опции просмотра | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Админ сайта RRS/RailUnion 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Кого можно подонимать вопросами по дизелю ТЭМ2? 
		
		
		
		
		
		
			Вопрос вызывают данные из книжки про ТЭМ2, о соответствии оборотов КВ дизеля позициям контроллера. В книге так (№ позиции, об/мин): 0 300 1 300 2 300 3 330 4 400 5 480 6 570 7 650 8 750 Причем это не опечатка, сказано что механизм ступенчатого изменения числа оборотов КВ дизеля (электропневматический сервомотор) обеспечивает 7 ступеней оборотов КВ дизеля. При 8 рабочих позициях. То что обороты дизеля на 0 и 1 позиции одинаковые - понятно. На 1й позиции просто включаются поездные контакторы, и поехали. А как происходит увеличение силы тяги на 2й позиции? Ведь смена соединения ТЭДов с С на СП происходит позже. 
				__________________ 
		
		
		
		
	Нам не нравятся те, кому не нравимся мы.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
|         
            
             | 
        |
| 
 
             Яndex
             
 
            Спонсор 
                Регистрация: 01.01.2007 
 
 
                
                    Сообщения: 500
                 
            Реклама показывается изредка по случайному принципу  | 
 
    
 
 
 
            
             | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 10.02.2008 
				
				
				
					Сообщений: 1,440
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Скорее всего, выводится какой-нибудь пусковой резистор или амплистат меняет возбуждение ГГ . 
		
		
		
		
		
		
			У ТУ2 тоже смена оборотов происходит лишь на 3-ей позиции. На первой замыкаются ЛК. 
				__________________ 
		
		
		
		
	Это наша-то колея узкая? Да это ваша слишком широкая!  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Внештатный разработчик 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Контактор КУ2 шунтирует часть резистора в цепи СВВ ( Сопротивление возбуждения возбудителя). Чем увеличивается напряжение/ток на возбудителе и на генераторе. Я работаю на ТЭМ2у. Поэтому могу чем-нибудь помочь. :-)
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Жизнь сложная штука.. Либо ты с ней.. Либо она с тобой... Электровоз - порождение зла. Пойди же дождь и ударь мороз, и возвелич Их могущество и всевластие. Стань спасением, великий Тепловоз.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | ||
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 22.03.2009 
				Адрес: Тверь 
				
				
					Сообщений: 2,733
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 2,106 
	
		
			
				Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Меня можно. Всю жизнь их ремонтирую. Даже работать приходилось... 
		
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 С 3-й поз. КМ на большинстве тепловозов увеличение мощности происходит только за счёт увеличения оборотов ДГУ. Однако на тепловозах производства ВЗОР есть ещё РУ16, которое на 3-й поз. КМ выводит ещё часть сопротивления СВВ, подобно РУ2 на 2-й. Цитата: 
	
  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Внештатный разработчик 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Немного оффтопа, надеюсь меня простят. Как то разнесло пластинчатую муфту между пром. валом и 2-х машинником. Самое интересное, вырвало кусок у одного стягивающего болта. Зрелище было ещё то, осколки, даже не осколки, клочья пластинчатой муфты валялись везде. Хорошо не убило никого.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Жизнь сложная штука.. Либо ты с ней.. Либо она с тобой... Электровоз - порождение зла. Пойди же дождь и ударь мороз, и возвелич Их могущество и всевластие. Стань спасением, великий Тепловоз.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 Админ сайта RRS/RailUnion 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Слесарь, а нет ли у тебя результатов реостатных испытаний ТЭМ2? Вот в частности интересует сколько литров соляры в час жрет на холостых, и сколько на 8й позиции под нагрузкой. Или данные позволяющией почитать эти две величины.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Нам не нравятся те, кому не нравимся мы.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			![]()  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 Админ сайта RRS/RailUnion 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Извиняюсь... но кг/минуту... это что 3,3 кг соляры жрет за минуту на 8й позиции на скорости до 40км/ч чтоли? Многовато выходит... 230 литров в час.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Нам не нравятся те, кому не нравимся мы.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Исходя из мощности дизеля (1200 л.с.), теплоты сгорания топлива (42624 кдж/кг) и КПД 30% приближенный расчет дает 4 кг/мин, так что так.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 Админ сайта RRS/RailUnion 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Извиняюсь... но толи лыжи не едут, толи я... 
		
		
		
		
		
		
			1л соляры = 0.86 кг 3.3 / 0,86 = 3,84 литра. В минуту. 230 литров соляры в час? Непонимаю. 
				__________________ 
		
		
		
		
	Нам не нравятся те, кому не нравимся мы.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Разве маневровые все время молотят на 8ой позиции? НЯП, большую часть времени они на холостом ходу. 
		
		
		
		
		
		
		
	Да и другие тепловозы экономностью не отличаются: ТЭП70: 11.3 2ТЭ116: 8.0 (одна секция) 2ТЭ10: 8.6 (одна секция) ТЭ3: 5.7 (одна секция)  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
			
			 Внештатный разработчик 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Интересно, исходя из этих расчётов получается 240 кг/час. Определённо нужны данные с обкаточных/реостатных испытаний. Вот там то фактический расход топлива будет налицо. Сколько было в баке и сколько осталось. Вот это был бы конкретный ответ. 
		
		
		
		
		
		
			К стати, надо учитывать ещё и нагрузку ТГ. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Жизнь сложная штука.. Либо ты с ней.. Либо она с тобой... Электровоз - порождение зла. Пойди же дождь и ударь мороз, и возвелич Их могущество и всевластие. Стань спасением, великий Тепловоз. Последний раз редактировалось Rokky; 16.11.2009 в 17:58.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Это получается 165г/л.с.ч или 224г/квт.ч - вполне адекватные цифры для дизеля, если смотреть по удельному расходу.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Когда тоскливо на душе и "Neskafe" не лезет в глотку, ты позвони скорее мне, МЫ ВМЕСТЕ НАСКРЕБЕМ НА ВОДКУ!!!  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#14 | |
| 
			
			 Админ сайта RRS/RailUnion 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			165 г/э.л.с.ч эта цифра есть в книжке, да. Как вот это блин перевести в максимальный расход л/ч ? Это я так понимаю максмальный расход при реализации мощности 1200лс 
		
		
		
		
		
		
			(165 * 1200) / 860 = 230 литров в час, теже получаются. Мне эта цифра кажется просто дикой. Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
	Нам не нравятся те, кому не нравимся мы.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 22.03.2009 
				Адрес: Тверь 
				
				
					Сообщений: 2,733
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 2,106 
	
		
			
				Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Расход топлива на х.х. для ТЭМ2 установлен 8 л/час. 
		
		
		
		
		
		
		
	Под нагрузкой - надо считать по мощности и удельному расходу. Peterbilt как раз его привёл. По личному опыту могу сказать: протарахтев всю смену на холостых, ТЭМ2 сжигает 100-120 л солярки. Раньше, в почти советские времена, на полный реостат (около 5 часов) после ТР-3 была норма расхода 900 л солярки. Сейчас мы полные реостаты фактически не делаем, в основном контрольные. Расход топлива на реостате в зависимости от времени настройки тепловоза составляет от 70 до 350 л.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
		
  | 
	
		
  | 
| 
 | 
![]() Что это?  |