![]() |
![]() |
|
Сайт | ПРАВИЛА ФОРУМА | FAQ | Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#12 | |||||||||
Пользователь
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 35
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
При этом у большинства владельцев внедорожников 99% или больше пробега происходит по асфальту. Теоретически идеальным выходом было бы возить с собой в каждую такую загородную поездку комплект колёс в сборе для бездорожья, и переобувать машину при съезде с "приличных" дорог, а потом соотв. обратно. Но это практически нереально из-за того, что колёса - особенно те, которые специально выбраны именно чисто для бездорожья, очень большие и довольно тяжёлые, они просто займут собой весь багажник и салон автомобиля, на крыше возить полный комплект тоже нельзя из-за его веса и подъёма центра тяжести. Ну разве что прицеп с колёсами с собой таскать - но это уже что-то совсем экстремальное, наверное, имеющее смысл только для спортивного джиперства, от которого я лично далёк. Поэтому все в основном идут на компромиссы, и ездят летом на АТ или МТ, зимой либо на зимней шоссейке, либо (очень опасно, стрёмно и всё такое, крайне не рекомендую!) на всяких "всесезонных" АТ или МТ тех же самых. А вот если бы на резиновых колёсах ездить было нужно только именно там, по грунтовкам, где нет развитой инфраструктуры, а все остальные дороги (те, которые сейчас с твёрдым покрытием, приблизительно) были бы заменены рельсовыми - то было бы гораздо более удобное решение. Тот же самый внедорожник выполняется на двойному ходу, на рельсовом и безрельсовом. Размер легковых рельсовых колёс всего порядка 400-450 мм - намного меньше размера внедорожных автомобильных колёс, поэтому разместить такую ходовую часть в одном ТС (под его полом) гораздо легче и реальнее, чем разместить в нём же комплект автомобильных колёс (особенно больших внедорожных во время движения по дорогам с твёрдым покрытием). Не надо менять колёса по дороге, просто одни колёса поднимаются, другие опускаются на пунктах стыкования. Для существующих автомобилей, не имеющих встроенной рельсовой ходовой части, можно применить подкатные тележки-переходники. В целом же, как можно видеть на улицах и дорогах, преобладают в трафике, что легковом, что грузовом, вовсе не внедорожники, а чисто асфальтовые автомобили, свобода движения которых этим самым асфальтом и ограничена, а в рамках асфальта - правилами дорожного движения и всякими наказаниями за нарушения ПДД, за парковку в неположенных местах, на тротуарах, на газонах и т.д. Так что чем более "цивилизованное" и обынфраструктуренное место, тем меньше там этой свободы по сравнению с тем, что было бы на рельсах там же. Собственно, в нормальном городе без хаотической парковки, без парковки на газонах и т.п., она, эта самая свобода, уже сейчас практически на том же уровне и есть. Вот допустим есть съезд с улицы через выделенку для ОТ, будь добр перестроиться и свернуть именно тут, с точностью до 3 м, не раньше и не позже. Или разрыв в сплошной между полосами настолько короткий, что тоже или перестраиваешься строго здесь, или не перестраиваешься. Парковочное место либо занято, либо свободно, если оно свободно, у тебя двоичный выбор, припарковаться на него или нет, и искать какое-то другое. Это всё такие же чёткие двоичные выборы, как выбор направления на стрелке. Цитата:
И в целом это довольно типичная в мире картина. В загородной местности личный транспорт вполне естественно экономически выигрывает у общественного. А и жителям городов бывает нужно ездить в загородную местность, и жителям загородной местности - в города. Поэтому я и не призываю отказываться от личного механического транспорта вовсе. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если говорить о кинематике в самом общем виде, суть в том, что вся тележка сгибается в поворот одновременно. Так что в момент входа в кривую не может только один отдельно взятый бегунок поворачивать. Поворачивают, в разные стороны, одновременно все оси. Разумеется, ни одна из осей при этом не стоит точно по колее - поскольку радиальная установка даже теоретически встаёт точно только на постоянной кривизне, т.е. на участке круговой кривой или на прямой. Однако даже при отсутствии переходных кривых получающиеся при прохождении входов-выходов кривых углы набегания всё же в разы меньше, чем если бы это была жёсткая база такой же длины, и даже меньше, чем для половины этой базы. При наличии переходных кривых или 1-2 промежуточных ступеней кривизны углы набегания ещё уменьшаются, даже если этот переход имеет длину порядка самой базы тележки. В случае S-образной кривой вообще без прямой вставки или переходной кривой между ними - да, естественно, в силу симметрии точно на середине этого тележка будет тупо выпрямлена так же, как на прямой, и угол набегания всех осей будет как у жёсткой базы, равной половине общей базы тележки. Поэтому для непосредственно соседствующих без всяких вставок кривых противоположного направления минимальный допустимый радиус, при прочих равных, примерно вдвое больше, чем для кривой, непосредственно соседствующей с прямыми. Цитата:
Второй интересен и принципиально отличается от работающих рутинно австралийских вариантов и иже с ними вовсе не электротягой, как сказано в статье, и о чём там только и говорится, а именно двусторонностью. Для крайних управляемых осей установлены по два направляющих ролика с каждой стороны (иначе - например, для тех же австралийских направляемых автобусов - при заднем ходе направляющие ролики наоборот играют роль "дестабилизаторов" и в случае касания направляющих моментально перекашивают управляемую ось, и выбрасывают автобус из колеи). А вот что со средними осями, вероятно, ведущими - непонятно. При них тоже имеются по 2 ролика с каждой стороны, но непонятно, сделан ли там для этих колёс тоже какой-то механизм поворота, или никакого поворота не предусматривается, а ролики просто грубой силой сдвигают в колею ось, пытающуюся с неё съехать. |
|||||||||
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Профили пути | Kirill Khokhlov | RTrainSim - Линейный пункт | 15 | 04.12.2021 20:29 |
MSTS: 12 лет в пути | Zlodey | Наши поздравления | 21 | 15.06.2015 15:51 |
Динамические секции пути | xstation | MSTS - Моделирование | 20 | 06.06.2010 13:35 |
Сменить пути !!! | MaWiNiSt | TrainZ - Маршруты и сценарии | 8 | 27.11.2009 00:16 |
Профиль пути | Мыш | MSTS - Маршруты | 18 | 31.07.2008 14:49 |
|
![]() Что это? |