![]() |
![]() |
|
Сайт | ПРАВИЛА ФОРУМА | FAQ | Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#3 | ||||||||
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
В 90-е десятилетние тепловозы списывали, чтобы на металлолом сдать... Приходилось бывать на паре баз запаса - грустное зрелище. Локомотивы, отставленные в 90-е...00-е годы, почти целиком разграблены - сначала в депо (доноры, вандализм), потом собственно работниками баз запаса (плюс вандализм). Если локомотивы дефицитные, их иногда отправляли на восстановление. А какие-то так с базы запаса в резку и ушли: года 3-4 назад у нас это было массово - машки, ТЭМы в резку отправляли... Кстати, ВЛ15, из которого газотурбовоз слепили, тоже мы вытаскивали (он в Торжке стоял). Там вообще внутри пусто было, ни одной медяшки, только железо на электровозе осталось. Тепловоз в голову, тепловоз с хвоста - поехали. В Твери наладили тормоза - и уехал он в Питер. А паровозы вообще никому не нужны - консервацию же тоже обновлять надо, да и не всё можно солидолом да тавотом обмазать. Где в курсе были про цветмет на паровозах - в кабинах инжектора махом пропадали. Цитата:
Цитата:
Паровозом управлять гораздо сложнее, чем тепловозом или электровозом, где, по большому счёту, ручку дёрнул - он поехал, дёрнул больше - быстрее поехал. Плюс все тепловозы одной серии (а электровозы особенно) в общем-то, несущественно отличаются по тяговым свойствам (при сравнимом техническом состоянии). А на паровозе тяговые свойства зависят как от непосредственно управления машиной, так и от отопления котла. Кругом человеческий фактор. Даже если удастся машиниста тепловоза посадить на паровоз, резервом ехать он, пожалуй, сможет, а вот привести полновесный поезд в заданное время - вряд ли. Опыт на паровозе играет огромную роль. Цитата:
Грубо говоря, паровозу каждые 150-200 км надо добавлять воду и каждые 500-600 км - угля или мазута. Приведу живой пример. Одно время мимо нас (Москва-Питер) частенько ездили покатушечные паровозы, как правило, одни и те же, из ТЧ-7 (Ленинград-Сортировочный-Московский). От Питера до Москвы паровоз снабжается водой три раза по пути следования: по Малой Вишере, по Бологое и по Твери. Не знаю, сколько он за раз берёт воды, но судя по всему, примерно две трети тендера. Угля ему хватало в один конец. Учтём, что веса поездов низкие, вагонов мало, сильно (до конструкционной) они тоже не разгоняются. Если бы это был грузовой паровоз с полновесным поездом, думается, ему бы и угля на всю дорогу не хватило бы. Машинисты, работавшие на этих паровозах (машинисты и машинисты инструкторы из ТЧ-7), рассказывали, что, когда приходится ездить по всяким закоулкам, воду берут то с пожарных поездов, то с пожарных машин - съэкипироваться большая проблема. Про уголь я вообще молчу - все склады топлива позакрывали. К нашему депо раньше относились склады в Спирово, Вышнем Волочке (а до Бологое всего 160 км) - сейчас ничего этого нет. У нас в депо в этом году прекратили выгрузку мазута - так что теперь даже мазутный паровоз снабдить не получится. А ведь с мазутом проблем даже поболее бывает, чем с углём: мазут зимой (да и летом зачастую) греть надо, т. е. нужен пар. Я уж не говорю про огромное количество смазочных материалов, которое потребляет паровозное хозяйство... А шлак... Вот, кстати, несколько фоточек примерно десятилетней давности на тему экипировки паровозов водой в нашем депо: https://yadi.sk/i/jpNhqsB7m4pQc https://yadi.sk/i/uixSwc4Km4pSP https://yadi.sk/i/xRk1Ha4Km4pVQ (Что-то не получилось у меня в текст картинки вставить...) Цитата:
![]() Дизель тепловоза сложнее машины паровоза, котлы есть везде, не только на паровозах (но это надо других специалистов набирать, в депо их уже нет). Ходовая да, посложнее и требует большего объёма работ при обслуживании. Проблема в том, что паровоз требует множества оборудования для металлообработки, т. к. централизованно снабжать депо большинством железок не получится - даже поставляемые запчасти дорабатываются по месту. Следовательно, в каждом депо, обслуживающем паровозы, надо восстанавливать станочный парк, литейку, кузницу. Нужна котельная с паром и водоподготовкой, склад топлива. Нужны куча народу, т. к. паровоз проще в обслуживании, но требует большого объёма сравнительно низкоквалифицированного труда. Вот для понимания ситуации учебный фильм Британских ж. д. про промывку паровоза (что ценно, с хронометражем): Последний раз редактировалось Слесарь; 08.12.2015 в 11:04. |
||||||||
![]() |
![]() |
Метки |
война, запас, паровозы |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Я слышу вдали паровозный гудок... Нет, не слышу | Слава | MSTS - Звуки | 1 | 31.01.2011 20:03 |
|
![]() Что это? |