Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.01.2014, 14:26   #1
Denis
Матёрый пользователь
 
Аватар для Denis
 
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва-Октябрьская
Сообщений: 2,891
Вы сказали Спасибо: 601
Поблагодарили 1,889 раз(а) в 628 сообщениях
Denis стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

На переменке пережечь один провод легче...
__________________
Единственно-эффективная форма государственного устройства в России - это варяги. История подтверждает верность данной теории.
Denis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 19:47   #2
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
На переменке пережечь один провод легче...
Нет, не легче.

1. У КС на переменном токе намного выше запас по плотности тока, нежели на постоянном.
2. Абсолютные значения токов ниже.
3. Скорость нарастания тока ниже.
4. Значение тока проходит через ноль, следовательно, легче погасить дугу.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Слесарь за это полезное сообщение:
Старый 28.01.2014, 03:10   #3
Denis
Матёрый пользователь
 
Аватар для Denis
 
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва-Октябрьская
Сообщений: 2,891
Вы сказали Спасибо: 601
Поблагодарили 1,889 раз(а) в 628 сообщениях
Denis стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
4. Значение тока проходит через ноль, следовательно, легче погасить дугу.
Вопрос в связи с этим: когда поднимается пантограф у постоянника и касается провода, то ничего не происходит. Когда у переменника - слышится "дзззынь" и возникает искра. Это как объяснить?
__________________
Единственно-эффективная форма государственного устройства в России - это варяги. История подтверждает верность данной теории.
Denis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2014, 13:04   #4
Olhan
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
Olhan стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
Вопрос в связи с этим: когда поднимается пантограф у постоянника и касается провода, то ничего не происходит. Когда у переменника - слышится "дзззынь" и возникает искра. Это как объяснить?
Если не ошибаюсь, самая существенная дуга должна быть при размыкании цепи, по которой шёл ток большой величины - по аналогии с принципом работы сварочного аппарата (у которого напряжение, кстати, на 2 порядка ниже).

При замыкании цепи процесс идёт, имхо, совсем по-другому. На 25 кВ происходит просто пробой воздушного промежутка, на который едва ли сильно влияет сопротивление цепей электровоза. А на более низком напряжении дуга возникает позже. У сварочного аппарата, например, при замыкании цепи дуги почти нет, только при разрыве.

Последний раз редактировалось Olhan; 28.01.2014 в 13:15.
Olhan вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Olhan за это полезное сообщение:
Старый 28.01.2014, 15:11   #5
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
Вопрос в связи с этим: когда поднимается пантограф у постоянника и касается провода, то ничего не происходит. Когда у переменника - слышится "дзззынь" и возникает искра. Это как объяснить?
При таком уровне напряжения, как в КС переменного тока, играют большую роль ёмкости оборудования (плюс ещё переменный ток, который вполне себе может течь в цепи с конденсатором). Вот через этот импровизированный конденсатор из стороны высокого напряжения схемы электровоза (одна обкладка) изоляции (изолятор) и корпуса электровоза (вторая обкладка) и течёт ток, вызывающий искру при поднятии и опускании токоприёмника.

Естественно, как правильно заметил Полковник, ток начинает течь до касания токоприёмника о КС, т.к. некоторый воздушный промежуток просто пробивается. Для примера: у сухого воздуха электрическая прочность около 30 кВ/см. Поскольку сухого воздуха у нас нет, на практике пробивается гораздо больший воздушный промежуток.

Контактники при работе на КС с неснятым напряжением сначала вешают шунт с КС на изолированную площадку дрезины, на которой стоят сами, чтобы уравнять заряды, а потом уже хватаются за КС руками (иначе конденсатор в виде площадки будет заряжаться через ручонки неграмотного контактника).

Вообще, техника высоких напряжений - очень интересная область.

Последний раз редактировалось Слесарь; 28.01.2014 в 15:22.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Слесарь за это полезное сообщение:
Старый 28.01.2014, 15:59   #6
StavroS
Пользователь
 
Аватар для StavroS
 
Регистрация: 13.05.2007
Адрес: Омский Регион З-Сиб.Ж.Д.
Сообщений: 79
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
StavroS стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение

Контактники при работе на КС с неснятым напряжением сначала вешают шунт с КС на изолированную площадку дрезины, на которой стоят сами, чтобы уравнять заряды, а потом уже хватаются за КС руками (иначе конденсатор в виде площадки будет заряжаться через ручонки неграмотного контактника).
не работают сейчас с дрезин под напряжением. только с лейтеров.
StavroS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2014, 11:22   #7
Yurik
Опытный
 
Регистрация: 02.06.2013
Адрес: ХарькоВ
Сообщений: 106
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 29 раз(а) в 22 сообщениях
Yurik стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
Нет, не легче.
... 4. Значение тока проходит через ноль, следовательно, легче погасить дугу.
Причем за одну секунду значение тока при номинальной частоте проходит через "ноль" 100 раз! Вот и весь ответ.
Yurik вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Yurik за это полезное сообщение:
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Судьба ЭП10 HarryRail Железные дороги 3588 09.03.2025 01:30
Белореченская: сход ЭП20 и ЭП10 на испытаниях Shney Железные дороги 629 21.06.2012 17:11
судьба эксперементального 2тэ116 толян Железные дороги 18 29.12.2009 12:25
Судьба ЭД, к чему мы катимся? svyatogor2007 Железные дороги 13 14.06.2009 10:42


Текущее время: 03:03. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?