Этот пользователь сказал Спасибо bsd за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Опытный
Регистрация: 15.10.2007
Сообщений: 202
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 250 раз(а) в 96 сообщениях
![]() |
![]()
Осматриваю Юнусабадскую линию Ташкентского метрополитена, которая на момент предыдущей поездки
ещё не была открыта. Фотографирование в метро строго запрещено, на каждой станции дежурят сотрудники милиции, поэтому фотографий удалось сделать немного. На станции Ташкент, несмотря на все меры предосторожности, был задержан сотрудником милиции и потерял около получаса времени (звучали угрозы посадить в КПЗ и депортировать из страны). Вероятно, Ташкентский метрополитен — самый сложный для фотосъёмки на пространстве бывшего СССР. Разрешение на съёмку, по опыту предшественников, получить едва ли возможно. http://sbchf.narod.ru/13/tachkentmetro_foto2008.html - немного фотографий метрополитена. В целом, в Узбекистане приходится быть в напряжении из-за необходимости покинуть страну не позднее чем через 3 суток с момента въезда и «полицейской» репутации этого государства. Сотрудники милиции здесь встречаются везде, нередко могут беспричинно задерживать. Пассажирским поездом Ташкент — Бухара доезжаю до Джизака. Ташкентский вокзал с 2000 года изменился до неузнаваемости: убогая бетонная коробка (в моём «рейтинге» самых отвратительных вокзалов больших городов были Ташкент, Саратов, Нижний Новгород Уфа) превращена в роскошный дворец. ![]() Новый вокзал Ташкента, сменивший примитивную «коробку». Вокзал не только отличается красивой архитектурой, но и хорошо оборудован внутри. Вся информация для пассажиров — на двух языках, за исключением расписания движения пригородных поездов (оно только на русском языке). ![]() Расписание пригородных поездов. В билетной кассе кассир запросила за билет до Джизака 6 000 сум. Получив билет, вижу, что указанная в нём цена значительно ниже. От билетной кассы я успел отойти и поднимать скандал не хотелось. Как видно, цены на билетах в Узбекистане нужно проверять, не отходя от кассы. Джизакская детская железная дорога оказалась недействующей. Движения не было с прошлого года. Названные причины — неисправность обоих локомотивов и (или) низкая рентабельность. ![]() Джизакская ДЖД. ![]() Джизакская ДЖД. ![]() ТУ8П-003 на Джизакской ДЖД - единственный случай использования ТУ6П и ТУ8П на детских железных дорогах. Ташкентская детская железная дорога действует. В сентябре движение поездов производится по выходным дням. Находившийся на дороге в день моего приезда инструктор А. Шинкарёв оказал неоценимое содействие в поиске архивных материалов и организации поездки по дороге, за что выражаю ему благодарность. ![]() ТУ7А-3048 на Ташкентской ДЖД. Слева - инструктор А. Шинкарёв. Узкоколейная железная дорога в Ташкентском музее железнодорожного транспорта действует, но движения временно не было из-за неисправности тепловоза. Большой проблемой оказался выезд из Ташкента в Казахстан. Пассажирские поезда в этом направлении курсируют не каждый день и приобрести на них билет трудно. До недавнего времени едущие в Казахстан пользовались пунктом пропуска Черняевка - Жибек Жолы, расположенным в 10 километрах от Ташкента. Но оказалось, что он закрыт на реконструкцию. Имеется пункт пропуска у посёлка Майский (30 километров от Ташкента), но там пропускаются только граждане Узбекистана и Казахстана. Ближайший открытый «международный» пункт пропуска, как выяснилось, называется Яллама и находится в 60 километрах от Ташкента, у города Чиназ. Воспользовавшись «маршруткой» и такси, приезжаю на пункт пропуска за 5 минут до его закрытия (граница Узбекистана закрывается на ночь). В случае просрочки по узбекистанским законам грозит огромный штраф, а получение регистрации может занять целый день. Детская железная дорога в Чимкенте (Шымкенте), на мой взгляд, является второй по грандиозности после Свободненской детской железной дороги. По протяжённости пути (6 километров) она уступает Свободненской, Читинской и Запорожской детским железным дорогам, но на них нет длинных и высоких насыпей, непривычных для узкой колеи. Детская железная дорога в масштабах города была грандиозным сооружением, и остаётся лишь порадоваться тому, что она сохранена, в отличие от большинства детских железных дорог Казахстана. Движение осуществляется в летние месяцы по выходным дням. Дорогу обслуживают взрослые сотрудники. ![]() Насыпь на Чимкентской детской железной дороге. На Чимкентской детской железной дороге повсеместно заметна ветхость и запустение. Если не будет произведена реконструкция, через несколько лет путь станет непригоден для движения. Узкоколейная железная дорога Арысского шпалопропиточного завода (город Арысь Южно-Казахстанской области) оказалась сохранившейся, хотя последние два месяца движения не было из-за временной остановки завода. На дороге один исправный тепловоз (ТУ8-0387), два разграбленных тепловоза (ТУ8-0160, неустановленный ТУ8), кабина мотовоза МД54-4 (предположительно 986). Сохранилась также одна тележка этого же мотовоза. У проходной завода установлен в качестве памятника паровоз Кп4 (построен в 1955 году заводом в Хшануве, Польша, заводской номер 4401). ![]() Паровоз-памятник. Разыскав машиниста тепловоза, путаюсь договориться о поездке на тепловозе. Машинист запросил 2500 тенге (около 500 рублей). Без вопросов отдаю деньги, слегка обидевшись за это требование (внешне не показывая это). Но как оказалось, зря — топливный бак тепловоза был пуст, машинисту пришлось приобретать дизтопливо в городе и заправлять тепловоз. Попытки запустить дизель заняли почти 4 часа. Наконец, дизель был запущен благодаря подталкиванию тепловоза грузовым автомобилем. По узкоколейной железной дороге удалось проехать немногим более 400 метров. ![]() Толкание тепловоза грузовым автомобилем. ![]() Вид из кабины тепловоза. ![]() Путевое развитие вблизи тупика. Ведомственная железнодорожная линия Туркестан — Кентау действует, на ней имеется регулярное грузовое движение. Город Кентау, бывший в 1990-х годах полувымершим, возрождается, здесь появились признаки благоустройства, почти исчезли заброшенные дома и строятся новые. Начальным пунктом узкоколейной железной дороги на Ачисай, как оказалось, был не населённый пункт Котырбулак (как обозначено во всех известных топографических картах), а город Кентау. Узкоколейная железная дорога полностью разобрана около 4 лет назад. Узкоколейная железная дорога Оренбургского шпалопропиточного завода действует. Развёрнутая протяжённость около 4100 метров. Имеются два тепловоза: ТУ8-0183 и ТУ8-0480. Сохранилась также тележка от тепловоза ТУ7. Необычным для узкоколейных железных дорог шпалопропиточных заводов является плужный снегоочиститель. ![]() Тепловоз ТУ8-0480. ![]() Плужный снегоочиститель. ![]() Пересечение пути колеи 750 мм с путём совмещённой колеи. ===== ![]() Оренбургская детская железная дорога. Тепловоз ТУ2-008. ![]() Путь Оренбургской детской железной дороги. Последнее в этой поездке - осмотр Самарского метрополитена (прежде всего, интересовала новая станция «Российская». Приятно отметить, что пассажиропоток после открытия «Российской» заметно вырос. http://sbchf.narod.ru/13/samarametro_foto2008.html |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо bsd за это полезное сообщение: |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
|
![]() Что это? |