Этот пользователь сказал Спасибо SVP за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
|
![]() |
#1 |
Опытный
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
![]() |
![]()
Да, занятное было время с записью светолучевых осциллгорамм на рулонную фотобумагу или УФ-бумагу. А еще были прикольные самописцы с красными чернилами, которые с трудом отмывались от рук.
Был как-то участником ловли вручную на таком светолучевом осциллографе момента спровоцированного кругового огня по коллектору. Поскольку процесс быстротечный, нужно было ставить прокрутку рулона на максимальную скорость, примерно 2-3 метра бумаги в секунду. Но бумаги всегда не хватало, и продолжительность протяжки делали не более одной секунды. Но поскольку протяжку запускали вручную, попадали на нужный процесс один из десяти раз. Но насколько я припоминаю, быстро по таким экспериментальным данным можно было сказать только о пиковых и визуально усредненных уровнях параметров. Ничего более умного сказать было практически нельзя в принципе. Сейчас, конечно, совсем другое дело. Столько возможностей. А еще помню, как в 1989 году удалось выбить через государственный комитет по вычислительной технике для нашей лаборатории 2 настольных компьютера Нейрон с приборным интерфейсом КОП. А через год я придумал к Нейрону самодельную плату для подключения внешних быстродействущих АЦП. Здорово было. Интересно. Первое, что мы с такой техникой испытывали, был ВЛ86Ф-001. Нейрон и десяток приборов, включая пару только появившихся тогда цифровых осциллографов С9-8, подключенные к Нейрону по КОПу. Стоил этот дрын С9-8 тогда около 11 тысяч рублей. А Нейрон 13500 руб. (Жигуль тогда стоил около 9 тысяч). |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо SVP за это полезное сообщение: |
![]() |
#2 | |||||
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Что, при цифровой записи нет возможности вывода информации на монитор? Или реализации алгоритмов выборочной экспресс-обработки? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Так вот, к концу 70-х мы вышли на то, что возможности, которые дает компьютер теоретически, на практике ограничиваются умением правильно истолковать то, что он выдает. Возникла парадоксальная ситуация, когда слепое применение математических методов, в виде, описанном для исследований в области фундаментальных наук, в прикладных исследованиях дают не просто менее точные, а ошибочные результаты (ошибочные выводы). Вот расшивкой этого узкого места мне и приходилось заниматься во ВНИТИ. Одна из попыток систематизировать накопленный опыт - это ч.1 и 2 вышедшей в прошлом году в Орле монографии, но 300 страниц из 400 здесь я изложить, естественно, не могу, поэтому вынужден для интересующихся привести лишь название - "Инженерный эксперимент, как подсистема инновационного проектирования: монография./ О.В. Измеров, С.Ю. Радченко, А.С. Космодамианский, М.И. Борзенков и др. Орел: ОрелГТУ, 2011 - 401 с.". Пожалуйста, пусть пользуются, изучают, обгоняют зарубежных исследователей. Последний раз редактировалось Oleg Izmerov; 04.04.2012 в 08:02. |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 11.10.2011
Сообщений: 495
Вы сказали Спасибо: 197
Поблагодарили 471 раз(а) в 159 сообщениях
![]() |
![]()
003 своим ходом возвращается с завода, завтра будет в Москве.009 наконец то введена в строй после заводского ремонта на РЭРЗе. Пока стоит в Сортировке. 004 и 010 ходят в основе на Киев. 001 тоже на Киевской,но просто простаивает. Подстраховка на случай поломки 004, 010.
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Xenomorph за это полезное сообщение: |
![]() |
#4 | |
Опытный
Регистрация: 26.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 262
Вы сказали Спасибо: 119
Поблагодарили 28 раз(а) в 24 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 11.10.2011
Сообщений: 495
Вы сказали Спасибо: 197
Поблагодарили 471 раз(а) в 159 сообщениях
![]() |
![]()
Боюсь дать неверную информацию. Заранее прошу прощения, за возможные неточности, если что, специалисты подправят.
008 живая, и находится в Щербинке на кольце, для совместных испытаний с ЭП20 ( ? ). 002 нерабочая, и ее впереди ждет завод, по моему на пару с 011. Как то так. Еще раз предупреждаю, и извиняюсь, но не могу гарантировать точность инфы. Кто в теме, поправте. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 11.10.2011
Сообщений: 495
Вы сказали Спасибо: 197
Поблагодарили 471 раз(а) в 159 сообщениях
![]() |
![]()
Пока ЭП20 барожирует просторы Щербинского кольца, ЭП10 продолжают не по детски напрягать бригады. 001, которая стояла на подхвате на Киевской, решили размять косточки, и запустили на Киев. Вчера возвращаясь со Столичником в Москву, не перешла (как положено сразу и сходу) с переменного на постоянный ток по ст. Сухиничи. Пришлось останавливаться, и многократно перезапускать СУЭ. Вскоре ток всетаки определился, и с 11-ти минутной задержкой Столичник полетел на Москву. Прибыл конечно графиком, но вот опять неофициальная сторона момента, сколько нервотрепки стоили эти 10-11 мин бригаде. Уж очень непредсказуемо вываливаются болячки, машина прошла уже большую часть пути, по дороге в Киев вообще вела себя ангельски, а тут на тебе, удар под дых. И вот бегай, и думай, то ли запуститься, то ли звони в депо заказывай ЧС7, со всеми втекающими из смены машины большими задержками. Очень и очень непросто дается эксплуатация ЭПешек. Надеюсь, это не наследственное, и не передастся младшему брату, что под вспышки фотокамер, чистенький, катается по кольцу.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Опытный
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
![]() |
![]()
Да, я слышал об этом.
Но в нашей сфере, почему-то, этого ничего не было вплоть до конца 80-х (я имею в виду лабораторию электровозов ВНИИЖТа). Доступные тогда стационарные вычислительные средства использовались только для очень специфических расчетов главным образом для диссертаций. В 1985 году мы проводили приемочные испытания ВЛ85-002. Для этого в вагоне были: самописец с красными чернилами, обычный осциллограф довольно допотопный, и куча стрелочных приборов, соединенных с силовыми цепями электровоза высоковольтными скрутками. Вот и все. На самописец писали медленные процессы работы автоматики (разгоны, торможения). На осциллографе смотрели работу ВИПа (углы коммутаций, перенапряжения). А по стрелочным приборам смотрели средние значения токов и напряжений для оценки КПД системы. А больше ничего и не нужно было. Точнее может быть и нужно, но вся научная школа приемочных тягово-энергетических испытаний была построена на этом. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
А ведь достаточно было проехать всего 100 км. в Коломну... Например, у нас уже в 70-х в одном из вагонов отдела вспомогательных систем стояла ЭВМ в составе комплекса для непосредственной цифровой обработки результатов! Правда, она занимала половину вагона. Точно не помню, какой серии, возможно что-то вроде М-220. А к середине 80-х уже закупили ИВК с фабричными АЦП как кустовые на 2-3 отдела, планировалось использовать модемную связь для передачи данных и установки в отделах терминалов. Последний раз редактировалось Oleg Izmerov; 04.04.2012 в 10:55. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
|
![]() Что это? |