Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.12.2011, 11:22   #1
SVP
Опытный
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
SVP стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

А если женщинам аж юбки на голову задирает - это полезная фитча или не особо?
SVP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2011, 18:50   #2
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SVP Посмотреть сообщение
А если женщинам аж юбки на голову задирает - это полезная фитча или не особо?
Очень полезная. Можно римейк "Зуда седьмого года" снять...
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2011, 10:57   #3
SVP
Опытный
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
SVP стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Нам удалось узнать, что нередко на ЭП10 проявляется такая особенность.

После проезда нейтральной вставки иногда не получается дать тягу при том, что все остальное запускается и работает. И это происходит чаще или реже на всех электровозах. Но есть нейтральные вставки, где это происходит практически регулярно.

Это не глюки ПО.
Это работает алгоритм логической проверки исправности датчиков сетевого напряжения, исправность и точность которых важна для регулирования.

В систему заложена функция предельного допустимого изменения напряжения в контактной сети в период времени между моментом отключения ГВ(БВ) и моментом его последующего его включения.
Чем больше этот интервал времени, тем больше "допуск" на изменение напряжения на токоприемнике. А если это допуск превышается, то система накладывает запрет на включение тактирования инверторов, как бы считая, что датчик напряжения на токоприемнике, вероятно, неисправен.

За короткий промежуток времени проезда нейтральной вставки, это допуск, естественно, относительно не велик. И если уровень напряжения на токоприемнике до вставки и после нее сильно различается, то это может накладывать запрет на тактирование инверторов. По прошествии времени после включения ГВ(БВ) система как бы автоматически увеличивает этот допуск, и в некоторый момент времени запрет будет снят.

Когда ЭП10 только начали ездить, этот допуск был установлен явно заниженный и было несколько скандальных ситуаций, когда поезд вставал почти на полчаса из-за этого. Затем этот допуск был существенно загрублен, и об этой проблеме довольно долго слышно не было.

Затем, видимо, что-то изменилось в условиях электроснабжения. Например напряжение в питающей высоковольтной энергосистеме стало менее стабильным, и разные тяговые подстанции дают более разное напряжение.
А может работа электровозов ЭП10 с более высокими скоростями и мощностями, чем год-два назад.

На днях наш специалист в Москве (дядя Саша) беседовал с одним из машинистов (уточню его имя и обязательно поблагодарю здесь). И это машинист подсказал простой способ, как этот алгоритм работы системы перехитрить.

Если после проезда нейтральной вставки тяга не дается, не нужно перезапускать систему и т.п. Нужно просто вновь отключить ГВ(БВ) на небольшой промежуток времени и затем вновь его включить.

При этом повторном выключении ГВ(БВ) уже на новой фидерной зоне в стартовую память отсчета допуска сразу записывается уже новое значение напряжения на токоприемнике. И этим действие предыдущего допуска отменяется. А при последующем новом включении ГВ(БВ) значительной разницы напряжения быть практически не может, и запрет на тягу не появится. Т.е. как бы система убедилась, что датчик напряжения на токоприемнике точно исправен.

По словам машиниста результат 100-процентный. И времени на это нужно не более 20-30 секунд.

Рекомендуем это всем попробовать.
SVP вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо SVP за это полезное сообщение:
Старый 10.12.2011, 11:54   #4
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SVP Посмотреть сообщение
После проезда нейтральной вставки иногда не получается дать тягу при том, что все остальное запускается и работает.
Это лишь после проезда нейтральной вставки или также во время смены рода тока?
Получается, что алгоритм работы системы управления плохо документирован?

Последний раз редактировалось alexcat; 10.12.2011 в 11:59.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2011, 14:10   #5
SVP
Опытный
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
SVP стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexcat Посмотреть сообщение
Получается, что алгоритм работы системы управления плохо документирован?
В проектной документации описание этого алгоритма есть. Но проектную документацию эксплуатационникам изучать сложно. А в эксплуатационной документации, которую делало ВЭлНИИ, возможно такие детали и отсутствуют. Да и мы в книжке такие детали не писали, а то нужно было бы несколько томов писать. И даже если все это написать подробно, не факт, что машинисты будут это читать. Все такие детали запоминаются очень плохо, пока с ними в жизни не столкнулся и не сконцентрировал внимание на каждой из них отдельно.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov Посмотреть сообщение
Датчик напряжения не столь уж дорогая штука. И что мешает поставить три датчика? Или даже пять? Причем разных по конструкции и принципу действия? И считать, что без получения блоком серьезных повреждений, в результате пожара, например, они все сразу отказать не могут?
На постоянном токе таки стоят три датчика. И есть алгоритм сравнения показаний этих датчиков. Поэтому на постоянном токе эта проблема фактически не вылезает.
К тому же на постоянном токе практически не бывает вставок, которые нужно проходить с предварительным отключением БВ. А эта "ловушка" запускается только отключением ГВ или БВ.

А вот на переменном токе - измерительный трансформатор на 25 кВ с классом точности 0.5 - это довольно дорогое и громозкое изделие. И ставить таких два или три - непозволительная роскошь. К тому же и некуда. На крыше места больше нет. А в "салуне" и подавно.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от alexcat Посмотреть сообщение
Это лишь после проезда нейтральной вставки или также во время смены рода тока?
Это работает только в пределах одного рода тока.
При смене рода тока как можно сравнивать напряжение 25 кВ с предыдущим напряжением 3 кВ? И наоборот.
SVP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2011, 14:42   #6
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SVP Посмотреть сообщение
Это работает только в пределах одного рода тока.
При смене рода тока как можно сравнивать напряжение 25 кВ с предыдущим напряжением 3 кВ? И наоборот.
Вот это и вызвало вопрос. А как система отличает проезд нейтральной вставки от смены рода тока?
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2011, 16:46   #7
SVP
Опытный
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
SVP стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Распознаванием рода тока занимается УКРТ (устройство контроля рода тока).
И система управления получает сигнал о том или ином роде тока от УКРТ.
SVP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2011, 20:48   #8
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SVP Посмотреть сообщение
А вот на переменном токе - измерительный трансформатор на 25 кВ с классом точности 0.5 - это довольно дорогое и громозкое изделие.
В качестве датчиков, функция которых - проверка исправности измерительного трансформатора - могут быть использованы и менее точные датчики. Например, электростатические или электрооптические.

При этом вспомогательные датчики измеряют фактически не абсолютную величину напряжения, а фиксируют наличие разницы напряжений, что снижает требования к их точности и калибровке.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2011, 21:07   #9
SVP
Опытный
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
SVP стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Ну вообще ситуация такая, что хорошие измерительные трансформаторы редко портятся. И делать еще какую-то диагностику, чтобы следить за этим трансформатором - это уже слишком.

По потоку отказов такой трансформатор наверняка будет лучше этих дополнительных диагностических датчиков. А от каждого из них нужно будет еще тянуть провод в систему, делать канал ввода, писать программу.
А защита, о которой я говорил ранее, была сделана чтобы даже редкое повреждение этого измерительного трансформатора не повлекло за собой гораздо более тяжелые последствия.

А вообще (это мое личное мнение) и эта защита - не нужна.
Я предлагал ее в свое время убрать из ПО вообще.
Но мою идею коллеги не поддержали, а просто ее загрубили.
А так, чисто по времени, вероятность того, что повреждение трансформатора произойдет во время проезда нейтральной вставки, существенно ниже чем вероятность его повреждения вообще под напряжением.
Так что это кто-то давно перемудрил, а потом все это вставляли во все проекты не особо задумываясь.
Не исключаю, что это потребовал какой-то заказчик в свое время, не особо вдумываясь в суть вещей)

Последний раз редактировалось SVP; 10.12.2011 в 21:12.
SVP вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:31. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?