![]() |
![]() |
|
Сайт | ПРАВИЛА ФОРУМА | FAQ | Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
Заблокирован
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 60
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
![]() |
![]()
Магистраль - В едином полигоне
На Южно-Уральской железной дороге появилось новое Орское отделение, которое объединило в себя Оренбургское и 12 подразделений Карталинского. Его центр находится в Орске. Этот город является вторым по численности населения и промышленного значения в Оренбургской области и представляет собой крупнейший железнодорожный узел ЮУЖД. Ведущие отрасли - цветная металлургия, машиностроение, нефтехимическое производство. Новоиспеченное отделение станет самым крупным подразделением на сети дорог России. В его составе - 102 станции. Эксплуатационная длина путей - 2,2 тыс. километров, а развернутая - 3,8 тысячи. Это почти половина всей ЮУЖД. Штат отделения - 18 тыс. человек, аппарат управления около 400 человек. Как отмечает руководство Южно-Уральской железной дороги, создание нового отделения - требование времени, и этот процесс находится в тесной связи с теми структурными преобразованиями, которые осуществляются в компании на протяжении последних лет. Руководство компании (да и дороги тоже) не устает подчеркивать, что сегодня ОАО «РЖД» прежде всего коммерческая организация, которая нацелена на извлечение прибыли. Однако ей в наследство досталась громоздкая структура управления, не позволяющая значительно поднять производительность труда. Таким образом, в ОАО «РЖД» выстраивается новая вертикаль власти, которая, по мнению ее руководства, будет более эффективной в рыночных условиях. Среди основных доводов в пользу открытия нового отделения - сосредоточение значительных объемов поездной работы магистрали именно на Орском узле. Здесь производится около 70% работ бывшего Оренбургского отделения. И как утверждают специалисты, в дальнейшем этот показатель будет только расти. Кроме того, из-за ограничения пропускных возможностей главного хода Транссиба часть поездов уже перевели с маршрута, пролегающего через Челябинск и Кропачево на южный ход - в сторону Орска. Среднесуточная погрузка в объединенном отделении составит больше половины дорожного показателя. В его клиентах - около 400 предприятий. В 2002 году Карталинское отделение уже закрывали и присоединяли его к Челябинскому. Нынешнее руководство ЮУЖД считает, что та реформа была ошибкой. Все дело в том, что Карталинское отделение работает на двух видах тока, а станция Карталы является точкой их стыкования. Локомотивы, которые ведут поезда на Челябинск, постоянного тока, а идущие на Магнитогорск, Тобол и Оренбург - переменного. Как считает руководство дороги, с технологической точки зрения предпочтительнее, когда на полигоне отделения присутствует один род тягового электроснабжения. Поэтому все участки с переменным током перешли в Орское отделение, а Троицкое направление, где присутствует постоянный вид тока, отошло к Челябинскому. Таким образом, на Южно-Уральской железной дороге появился единый полигон тяги на переменном токе. Кроме того, подобная реорганизация удачно вписывается в проект электрификации участка Оренбург - Красногвардеец - Сенная, где создается единый полигон тяги переменного тока от станции Карталы до Азово-Черноморского транспортного узла для работы общим парком локомотивов. В компании уверены, что за счет этого сократится простой вагонов на технических станциях, парк электровозов и локомотивных бригад. Как отмечают специалисты дорожного центра управления перевозками, новое подразделение совместит границы отделений и диспетчерских участков. Сегодня находящиеся на одном направлении наиболее грузонапряженные участки Челябинск - Карталы и Карталы - Орск находятся в пределах двух отделений. А это неудобно для взаимодействия. Кроме того, новые границы отделения, по мнению энергетиков, позволят приблизить диспетчерское управление к дистанциям электроснабжения. Также серьезные изменения ожидают и путейский комплекс. На новом отделении планируется упразднить несколько дистанций пути, объединив их с более крупными подразделениями. Лидия ШУМСКАЯ, специально для «Железнодорожника Белоруссии», Южно-Уральская железная дорога, Челябинск. Дата публикации: 10:39 01.02.2010 |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
|
![]() Что это? |