| Этот пользователь сказал Спасибо Kompozitor за это полезное сообщение: | 
 
 | 
	
		  
	 | 
| 
			
			 | 
		#256 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 22.07.2010 
				Адрес: Харьков 
				
				
					Сообщений: 1,413
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 220 
	
		
			
				Поблагодарили 363 раз(а) в 197 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Новый трамвай харьковского производства 
		
		
		
		
		
		
		
		
			http://gortransport.kharkov.ua/news/22623/ http://transphoto.ru/articles/5342/ https://www.youtube.com/watch?v=SXAPlYJ4uyI https://www.youtube.com/watch?v=ly78V0oNAQo Последний раз редактировалось Kompozitor; 30.04.2017 в 18:15.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Этот пользователь сказал Спасибо Kompozitor за это полезное сообщение: | 
|         
            
             | 
        |
| 
 
             Яndex
             
 
            Спонсор 
                Регистрация: 01.01.2007 
 
 
                
                    Сообщения: 500
                 
            Реклама показывается изредка по случайному принципу  | 
 
    
 
 
 
            
             | 
| 
			
			 | 
		#257 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 01.04.2012 
				
				
				
					Сообщений: 2,730
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 4,924 
	
		
			
				Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#258 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 20.03.2009 
				Адрес: Саратов 
				
				
					Сообщений: 1,126
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 192 
	
		
			
				Поблагодарили 258 раз(а) в 114 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Я сейчас в командировке в Магнитогорске. Это настоящий трамвайный рай!  
		
		
		
		
		
		
		
	Город находится на границе Европы и Азии, проходящей по реке Урал. Я живу в Европе, работаю в Азии. Езжу между материками на трамвае по межконтинентальным маршрутам. Здесь я, пожалуй, впервые в жизни услышал, какие звуки издаёт КТМ5 на скорости 60 км/ч. У нас в Саратове трамваи с такой скоростью не ездят и, наверное, никогда не ездили. Сейчас дай Бог, хотя бы 40. А тут ТЭДы уже не гудят, не воют, а жужжат, ревут. И с места трамвай порой так стартует, что кажется, это самолет, и мы сейчас взлетим. Иногда стартует с пробуксовкой. Секунд за 10 разгоняется до 50-60-ти. Состояние путей такое, будто едешь по железной дороге, а не по трамвайной линии. Грохота и особой тряски нет, только стук колёс. Так же хорошо работает трамвай в Екатеринбурге. Там, в основном, Татры, КТМ-ов нет. 60 км/ч - тоже норма. Вот, если бы везде так было, в том числе и в моём родном Саратове. Боюсь, у нас скоро трамваи будут ездить с нулевой скоростью.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#259 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 20.03.2009 
				Адрес: Саратов 
				
				
					Сообщений: 1,126
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 192 
	
		
			
				Поблагодарили 258 раз(а) в 114 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			В Магнитогорске трамваи ходят только по одиночке. А ведь когда-то, если верить Википедии, ходили даже треёхвагонные составы. Это видно по длине платформ на остановках. Почему-то теперь даже сцепки из двух вагонов не ходят. У трамваев вообще нет сцепок, ни передних, ни задних. Видимо, работа по СМЕ в ближайшем будущем не планируется. А если трамвай сломается, как его выталкивать? Буксировочных сцепок в вагонах нет. Или здесь трамваи не ломаются? Уже две недели езжу, не только на работу и обратно, но и исследую город, пока не сталкивался с вставанием трамваев. Может, при поломке ждут аварийную бригаду, которая привезёт сцепку? Но на это уйдёт время, трамваи будут стоять. А ведь трамвай в Магнитогорске - основной вид транспорта, люди едут на нём на работу и с работы. 
		
		
		
		
		
		
		
	Пути здесь, в основном, в хорошем состоянии. Трамваи КТМ5 и КТМ8, коих здесь большинство - не очень. Салоны ободранные, кресла жесткие. Попадаются и гремящие экземпляры. Но ездят быстро, ходят строго по расписанию. Почему-то нигде нет автоматических стрелок. Часто бывает, что стрелка расположена сразу после "переезда". Чтобы перевести стрелку, водителю приходится перегораживать трамваем проезжую часть. Если остановиться перед "переездом", придётся перебегать дорогу туда и обратно. Если путь расходится на три направления, сделать автомат проблематично, слишком мало расстояние между двумя подряд идущими стрелками. Но где два направления, вполне можно было бы. Стрелки с одним остряком.  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Этот пользователь сказал Спасибо Arix за это полезное сообщение: | 
| 
			
			 | 
		#260 | |
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 В Красноярске та же история - в 1980-х ходили 2-вагонные поезда КТМ-5 (помню, у меня, ребёнка, было развлечение: смотреть через заднее стекло первого вагона на сцепку и второй вагон). Сейчас сцепок для СМЕ нет, но для буксировки используется сцепка другого типа: выглядит как крупный лом с "ушами" с обоих концов, обычно катается под сиденьями между первой и второй дверьми. Слово "катается" не в переносном смысле, а в прямом - если его не догадались подпереть, то при поворотах иногда бьёт пассажиров по ногам. В отличие от СМЕ, лом можно использовать в случаях, когда исправный вагон толкает аварийный впереди себя.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#261 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 20.03.2009 
				Адрес: Саратов 
				
				
					Сообщений: 1,126
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 192 
	
		
			
				Поблагодарили 258 раз(а) в 114 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Точно нет. Если буксировочные сцепки есть, в полупустом вагоне я их всегда замечаю. Часто они просто мешаются под ногами. Если лежат под сиденьями, то болтаются. Бывает, сидишь, и сам же подпираешь её ногой. Может, под вагоном где-то спрятана.  
		
		
		
		
		
		
		
	Продолжаю рассказ о магнитогорских трамваях. На перекрёстках как правило, две остановки - до и после. С одной стороны, это увеличивает время в пути, но с другой - удобнее для пассажиров. Идёшь на ближайшую тебе остановку. При пересадке ждёшь следующий трамвай там, где вышел из этого, не надо переходить на другую платформу. Тем более, светофоры здесь с очень длинным циклом. Кстати, я пришёл к выводу, что у нас в Саратове самые быстрые светофоры. В других городах цикл может составлять три минуты и даже больше. Это просто кошмар! Заметил здесь один интересный трамвай. Салон с современной отделкой. При разгоне слышен писк тягового преобразователя. В кабине панель современная. А двери - как у КТМ5. Только передняя дверь узкая, т.к. задняя стенка кабины водителя прямая. На самом трамвае ничего не написано. А сегодня ехал в КТМ5, так у него задняя площадка низкопольная!  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#262 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 29.11.2009 
				
				
				
					Сообщений: 2,599
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 517 
	
		
			
				Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			На Строгинской линии появился "Тянитолкай" из двух сцепленных МТТА-2 (кабины и двери с обеих сторон). Кому и зачем это там нужно? 
		
		
		
		
		
		
		
	Не лучше ли для бульваров эти машины приберечь? Чтобы людей под колёса не высаживать.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#263 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.03.2011 
				Адрес: Москва 
				
				
					Сообщений: 534
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 1,537 
	
		
			
				Поблагодарили 1,823 раз(а) в 346 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо rft1 за это полезное сообщение: | 
| 
			
			 | 
		#264 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 29.11.2009 
				
				
				
					Сообщений: 2,599
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 517 
	
		
			
				Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			На Севастопольском проспекте вновь появилась сочленённая версия T3. Нечасто старый подвижной состав подвергается столь глубокой конструкторской переработке. 
		
		
		
		
		
		
		
	http://transphoto.ru/vehicle/90747  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#265 | |||
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 01.04.2012 
				
				
				
					Сообщений: 2,730
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 4,924 
	
		
			
				Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Лиссабон. Старинный трамвайчик, узкие улочки, крутые уклоны, трудности разъезда с автобусами и... русская музыка. 
		
		
		
		
		
		
		
	
 Я был в Лиссабоне 8 лет назад - там действительно много таких трамваев (я так понимаю, они ещё американской разработки, а может, и сборки).  | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
|||
| 
			
			 | 
		#266 | 
| 
			
			 ★★★ Видеоблогер ★★★ 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 06.07.2007 
				Адрес: СПб, тайл "Дачное" 
				
				
					Сообщений: 1,184
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 3,750 
	
		
			
				Поблагодарили 3,176 раз(а) в 894 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#267 | 
| 
			
			 ★★★ Видеоблогер ★★★ 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 06.07.2007 
				Адрес: СПб, тайл "Дачное" 
				
				
					Сообщений: 1,184
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 3,750 
	
		
			
				Поблагодарили 3,176 раз(а) в 894 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Этот пользователь сказал Спасибо ALexeych за это полезное сообщение: | 
| 
			
			 | 
		#268 | 
| 
			
			 Разработчик 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 05.04.2011 
				Адрес: Малыгинская эстакада 
				
				
					Сообщений: 4,087
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 8,773 
	
		
			
				Поблагодарили 2,574 раз(а) в 1,173 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Какой-то новый маршрут без разворотных петель?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	next_state == 7;  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#269 | 
| 
			
			 ★★★ Видеоблогер ★★★ 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 06.07.2007 
				Адрес: СПб, тайл "Дачное" 
				
				
					Сообщений: 1,184
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 3,750 
	
		
			
				Поблагодарили 3,176 раз(а) в 894 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Костя, это новое отдельное трамвайное сообщение, действующее с 2019 года.  
		
		
		
		
		
		
		
		
			На конечной остановке "Ладожский Вокзал" разворотной петли нет. Вот актуальная схема маршрутов "Чижика": Скрытый текст: 
 
Есть даже сайт: www.chizhik-lrt.ru Последний раз редактировалось ALexeych; 13.04.2021 в 21:05.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Этот пользователь сказал Спасибо ALexeych за это полезное сообщение: | 
| 
			
			 | 
		#270 | |
| 
			
			 Разработчик 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 05.04.2011 
				Адрес: Малыгинская эстакада 
				
				
					Сообщений: 4,087
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 8,773 
	
		
			
				Поблагодарили 2,574 раз(а) в 1,173 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			next_state == 7; Последний раз редактировалось КЕ; 14.04.2021 в 01:23.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Этот пользователь сказал Спасибо КЕ за это полезное сообщение: | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
		
  | 
	
		
  | 
| 
 | 
![]() Что это?  |