Этот пользователь сказал Спасибо Riddik007 за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 23.04.2009
Адрес: Rye Brook, NY
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 20 раз(а) в 18 сообщениях
![]() |
![]()
Я не железнодорожник, но сейчас работаю над проектами которые связаны с железной дорогой. Я с удивлением узнал какой является расчетная нагрузка на несущие конструкции (например, при расчете мостов, тунелей, т.п.) рекомендуемая для жд в США от локомотивов и подвижного состава. Мне было бы интерестно узнать каким образом производится сбор нагрузок на несущии конструкции от локомотивов и подвижного состава на територии бывшего СССР. Скорее всего это будут сходные величины, которые являются производными советких норм. Если кто-то знает расчетную схему приложения осевых нагрузок и их величину было бы интерестно сравнить.
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
![]() |
![]() |
#2 |
Разработчик
Регистрация: 09.03.2008
Адрес: Украина
Сообщений: 1,843
Вы сказали Спасибо: 3,571
Поблагодарили 3,181 раз(а) в 715 сообщениях
![]() |
![]()
ну по рельсам можно посмотреть ГОСТ
http://www.roadportal.ru/rail/gostr51685-2000/#5 |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Riddik007 за это полезное сообщение: |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 23.04.2009
Адрес: Rye Brook, NY
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 20 раз(а) в 18 сообщениях
![]() |
![]()
Спасибо за интересную информацию, но ГОСТ на рельсы не отвечает на вопрос сбора нагрузок на конструкции. Расчетная нагрузка на рельс скорее всего сводится к воздествию одного колеса. К конструкциям такой подход не очень применим.
Если мне не изменяет память, то рекомендуемый предел напряжений в рельсах используемый в США 25%-35% от редела упругости стали при сервисных нагрузках. А каким образом производиться выбор рельс для пути в России? |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 24.05.2010
Адрес: Херсон
Сообщений: 1,565
Вы сказали Спасибо: 871
Поблагодарили 695 раз(а) в 285 сообщениях
![]() |
![]()
Сперва нужно оттолкнуться от схемы расчета: по норм. напряжениям, по предельному состоянию или по Евронормам. А вот далее уже учитывать специфику рельсового пути
__________________
хоп хэй лалалэй |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,145 раз(а) в 486 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
![]() У нас используют понятие погонной нагрузки (т/м). Для проверочных расчётов смотрят и на нагрузку на ось локомотивов. Добавлено через 51 минуту Порылся в этих ваших интернетах - кроме СНиПов, ничего вменяемого не нашёл. В СНиПе по мостам и трубам разобраться не смог... ![]() Из общих цифр понял, что все искусственные сооружения и путь рассчитываются на осевую нагрузку 25 тс и погонную 10,5 тс/м. Собственно, ссылки: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/norm...ex.php#i262315 http://ohranatruda.ru/ot_biblio/norm...1955/index.php |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Слесарь за это полезное сообщение: |
![]() |
#6 |
Пользователь
Регистрация: 23.04.2009
Адрес: Rye Brook, NY
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 20 раз(а) в 18 сообщениях
![]() |
![]()
Спасибо за ссылки. Более полного ответа придумать невозможно.
Сам себе кратко суммирую про загружение мостов, а если кто-то увидит в моих выводах ошибки то поправляйте: Нагрузки от подвижного состава прикладываются в виде эквивалентной равномерно распределенной нагрузки (действующей вдоль пути) наложенной на линию влияния. Величина нагрузки зависит от длинны загружения и класса нагрузки, и колеблется в пределах от 9.8кН/м до 19.6кН/м. Дя отдельных елементов и рсчетов 24.56кН/м (при этом в таблице из обязательного приложения 5 СНиП 2.05.03-84 фигурируют коллосальные цифры 687кН/м) Схема загружения линий влияния зависит от длинны загружения, формы и положения пика линии влияния. Существуют отдельные эквивалентные нагрузки для учета одиночных тяжелых нагрузок. Для них отдельные величины и схемы загружений. Естественно на все это накладываются коеффициенты по типу и сочетанию нагрузок, типа рсчета, т.д. Теперь вопрос: где используется эта сумашедшая нагрузка в 687кН/м и зачем она приводиться если в примечаниях оговаривается максимальное значение 19.6кН/м которое нужно использовать. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 24.05.2010
Адрес: Херсон
Сообщений: 1,565
Вы сказали Спасибо: 871
Поблагодарили 695 раз(а) в 285 сообщениях
![]() |
![]()
Почему сумашедшая, всего 69 тонн/метр. И интересно, почему пределы 9,8 - 19,6, для мостов может это и нормально, но для рельсового проката думаю маловато
__________________
хоп хэй лалалэй Последний раз редактировалось Dublin; 22.11.2012 в 19:53. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
Регистрация: 23.04.2009
Адрес: Rye Brook, NY
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 20 раз(а) в 18 сообщениях
![]() |
![]()
Это нагрузка очень большая для эквивалентной распределенной, потому как если ее приложить к 16-17метрам (примерная длинна полувагона или одной секция 2ТЭ116) то получится что результирующая будет 1000 тонн.
А это не реально много. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 24.05.2010
Адрес: Херсон
Сообщений: 1,565
Вы сказали Спасибо: 871
Поблагодарили 695 раз(а) в 285 сообщениях
![]() |
![]()
Насколько я помню расчеты ведут не для статического груза, а перемещающегося (катящегося), его принимают за единицу, строят эпюры напряжений и потом переводят это все в норм. числа.
Но в чем еще трабл, что рельс стоит на шпалах
__________________
хоп хэй лалалэй Последний раз редактировалось Dublin; 22.11.2012 в 22:02. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | ||
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,749
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,397 раз(а) в 1,347 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Для узкоколеек (которые на 750 мм) например К = 4....
__________________
местный зомбяк Последний раз редактировалось TRam_; 22.11.2012 в 23:36. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 24.05.2010
Адрес: Херсон
Сообщений: 1,565
Вы сказали Спасибо: 871
Поблагодарили 695 раз(а) в 285 сообщениях
![]() |
![]()
а с точки зрения экономичности - это неимоверный перерасход материала
__________________
хоп хэй лалалэй |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,749
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,397 раз(а) в 1,347 сообщениях
![]() |
![]()
согласен.
__________________
местный зомбяк |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,145 раз(а) в 486 сообщениях
![]() |
![]()
Зато ж.д. мосты стоят по 100-200 лет.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Пользователь
Регистрация: 23.04.2009
Адрес: Rye Brook, NY
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 20 раз(а) в 18 сообщениях
![]() |
![]()
To Dublin:
Для подвижной нагрузки строятся линии влияния для расчетного элемента, а не эпюры, но это не меняет сути вопроса о величине нагрузки. (насколько я знаю: эпюра это график который показывает усилия в от нагрузки в разных частях конструкции, линия влияния это график который показывает усилие в конкретном сечении или элементе в зависимости от положения нагрузки; по сути это очень разные графики хотя и могут выглядеть похоже). Нагрузка на рельс в 70 тонн может быть вполне нормальной. Рельс можно легко представить как многопролетную неразрезную балку с большим количеством очень коротких пролетов. А вот для мостовой балки это выглядит очень большой нагрузкой. To TRam: Запас прочности и класс нагрузки немного разные вещи. Запас прочности является результирующим эффектом использования разных коеффициентов. Я никогда и нигде не видел коеффициентов 14, тем более только на нагрузку. Кроме всего прочего эта нагрузка на один путь, а не на два. Может такие коэффициенты и объясняют стоимость дорог в России на порядок больше чем Европе или США ![]() Эквивалентная нагрузка сама по себе должна являтся худшим случаем от разных комбинаций реальной нагрузки. А уж потом применятся коеффициенты. To Слесарь: Я не думаю что 200 лет фигурируют где либо как расчетный срок службы моста. Скорее всего пределы стоят в виде 50-100 лет до капремонта. А там уж как получится. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,749
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,397 раз(а) в 1,347 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
__________________
местный зомбяк |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Рамы подвижного состава | Denis31 | Железные дороги | 3 | 05.06.2011 23:04 |
кабины подвижного состава | sasha1204 | TrainZ - Моделирование | 25 | 08.10.2010 12:45 |
Тени от подвижного состава. | Grebnev | MSTS - Подвижной состав | 20 | 16.12.2009 21:29 |
Угоны подвижного состава | awaken | Железные дороги | 31 | 18.11.2009 18:52 |
|
![]() Что это? |