Цитата:
Сообщение от shamr
Где ви такое слишали про груженый про пустой?
На спуске до 4х башмаков в сторону ската поезда, на прямой по одному с каждой стороны, иногда кладут второй если есть слабый спуск.
|
Вообще-то существуют простенькие формулы для расчёта потребного количества башмаков в зависимости от уклона и числа закрепляемых вагонов. По ним всё давно рассчитано и указано в документах вроде ТРА станции. А у лок. бригады просто только 4 башмака на локомотиве...
На некоторых станциях я видел, что и по 8 башмаков кладут...
Цитата:
Кстати никакого отношения к груженому и пустому нету. Пустой да будет известно с т.з. физики легче башмак переедет
|
При одной длине поезда в осях, под порожний потребуется больше башмаков, т.к. меньше нагрузка на ось и, соответственно, тормозная сила ниже.
Переехать башмак вагон, как правило, может только на ходу и, как Вы сказали, только порожний. Из-под гружёного вагона и тепловоза башмаки часто выбивает. Вообще, я лично всего трижды сталкивался с перескакиванием через башмаки:
1. Зимой вытаскивали порожние торфовозы из разгрузочного корпуса, и вагоны начали прыгать через забытый составителем примёрзший к рельсу башмак.
2. Зимой составитель не снял один из башмаков, его загнало в крестовину стрелки и вагоны бодро прыгали по его остаткам. Башмак нашли и достали из крестовины только весной (и то после того, как разобрали крестовину).
3. В депо летом(!) я на тепловозе ТЭМ18ДМ заехал на незамеченный мной стоящий под тепловозом башмак. Тепловоз начал крениться вбок и я подумал, что что-то не так. Вылез - а колесо на упор башмака заехало! Съехал обратно и вынул башмак.