Эй! Что это у нас все застопорилось! Пора продолжить.
По пути в Тынду я спал как убитый, а Игорь с Женей что-то сняли.
Разд. Дюгабуль, здесь не далеко в этом году медведь зажрал обходчика. Вообще участок Олекма - Юктали очень медведо-опасный.
Лопча - Эльгакан
Ларба, здесь есть база запаса, которую мы проехали мимо, может не зря.
Хорогочи
К вечеру 3-го августа, с отставанием на день от графика, под впечатлением от перевала

, мы прибыли в столицу БАМа - Тынду. Сразу же, руководствуясь распечаткой с GoogleEarth, хотя это и не трудно, нашли депо, но никого из начальства там не оказалось, нам указали где находится бригадник, но за деньги, ну что же мы не против, не везде же на халяву ездить и жить.

Хотя Игорь решил съездить в город узнать про гостиницы, но ничего более подходящего мы не нашли, поэтому заплатили свои 280 руб. и вселились в ДОЛБ.
Проходя по депо сделали пару кадров.
2ТЭ10М-0979, гость из Высокогорной
А вот этот аппарат мы там не ожидали увидеть... ну ни как. В депо стояло две 2М62, одна была какая-то 900-я, явно ТЧ Вяземская, а вторая... подходя к ней сбоку и разглядывая борт, мы обнаружили на нем надписи "ТЧ-31 ОКТ ж.д."! На морде оказалась табличка 2М62-0474, вот тебе и на... а ведь сколько раз я видел эту машину у нас на узле на хозработах. Видно передали в Вяземскую, а закрасить еще не успели. Вяземская, хоть и стоит на электрифицированном Транссибе, обладает обширным парком машек для хозработ.
Родная 474 на чужбине
Ближе к темноте сходили в город подкрепились в кафе. В городе было полно молодежи, похоже намечалась какая-то вечерина.
На следующее утро пошли в депо. По пути зашли на вокзал, купили билеты до Нового Ургала, ехать до него 24 часа, поэтому решили взять купе. Билет обошелся в 1600 руб. на каждого. Также купили билеты на участок Хабаровск - Карымская, потому как лучше с билетами по Транссибу не затягивать, их может и не быть.
Привокзальная площадь
Паровоз-памятник Еа-3246, там же
Ст. Тында, крупный узел!
В депо мы попали на прием к главному инженеру, пообщались немного с ним. Узнали что депо имеет приписной парк под 300 секций и практически все это ТЭ10М-К. Депо уже практически переведено на 5Д49, грузовых машин с 10Д100 осталось чуть больше десятка. Плечи оборота локомотивов одни из рекордных в РФ. В сопровождение он нам дал старшего мастера депо.
Для начала ТЭПы. ТЧ Тында сейчас укомплектовано новыми ТЭП70БС, старые ТЭП70 раздали в другие депо, например в Комсомольск, Уссурийск и куда-то в европейскую часть РФ. На БС-ы тындинцы жалуются как только можно. Говорят, что ни день, то поломка. Старший мастер произнес отличную фразу: "Мы не знали что такое сорвать график пасс. поезда, пока не получили СОВРЕМЕННЫЕ локомотивы".
ТЭП70БС-011
012
024
026
029
030
032
033
034
038
Как вам эта красная армия?
А это единственный оставшийся на тот момент в депо ТЭП70, номер 0562, это один из представителей специального "тындинского" семейства ТЭП70, имеющих измененное передаточное число редукторов. Изменение сделано в сторону уменьшения скорости и увеличения силы тяги, ведь на Тындинском отделении ДВЖД, в основном, нет участков с разрешенной скоростью больше 80 км\ч, зато профиль! Про новые ТЭП70БС я не в курсе, но похоже они не имеют такого рода передачи, поэтому например, на Хани, длинный поезд №75 Тында - Москва - это задача по зубам только 2ТЭ10М-К
Теперь другие локомотивы.
В депо стояло вот такое чудо! Оказывается они есть не только в Казахстане. Принадлежит частной компании "Железные дороги Якутии", они занимаются строительством и временной экспл. линии Нерюнгри - Томмот и далее в Якутск. Ст. мастер сказал что у них есть таких секций 5, кроме того они имеют один ТЭП70 и несколько обыкновенных 2ТЭ10М.
Итак, 2ТЭ10МК-0353, обратите внимание на стульчик стоящий на площадке
Секция 2ТЭ10М-К-2900, сцепленный с секциями 3ТЭ10М-К
3258
3ТЭ10М-1113
1173
3ТЭ10М-К-1095
1114
1317
голова 1378
1381
1392
Еще один частник - 3ТЭ10М-К-2795, принадлежит "Дальневосточной транспортной группе". Именит тем, что сделан из секций 2ТЭ10М приписанных в прошлом к ТЧ Бологое! Потом они долго стояли там же на базе запаса, а потом питерские любители могли их наблюдать на путях СПб-Варшавский, ржавые, в ожидании ремонта. 2ТЭ10М-2795, 2800 и другие.
Новочарский 3ТЭ10У-0012 в ожидании ремонта
ТЭМ2-6698
7668
6953 вытягивает свежеотремонтированный 3ТЭ10У-0053 приписки ТЧ Комсомольск
Тында депо огромное, обладает отличной ремонтной базой. Сюда приходят на ремонт тепловозы из др. депо и не только РЖД и не только ДВЖД. За один день мы увидели там машины из депо ДВЖД Комсомольск, Высокогорная, Вяземская; ВСЖД Новая Чара; КЯРЖД Ачинск-2; тепловозы компаний ДВТГ и ЖДЯ.
Цех ремонта колпар
Любопытное рукотворное творение работников ТЧ! Здесь еще и вода льется обычно
Отъездили свое
Цех подъемочного ремонта
Но комментс
После депо пошли в город, хотели найти банкомат, выйти в Инет и т.д. Инет нашелся на почте, а банкомат сбербанка на западе, у автовокзала.
С пешеходного моста над рекой, не далеко от вокзала
А эта улица, друзья мои, называется Красная Пресня!
Церковка, тоже на Пресне
Потом была попытка съездить на перегон, в остаток времени до поезда на Ургал. Взяли такси и решили поехать на восток, в сторону Бестужево. Ничего выдающегося в плане природы не предвиделось, после Мурурина-то... Там есть такой разъезд Шахтаум, идущий следом за ст. Тында. Участок Тында - Бестужево примечателен тем что там объединяются потоки идущие по БАМу на восток и те что идут на север по АЯМу и наоборот. Трафик более интенсивный на северном направлении по АЯМу, возят уголек с Нерюнгей и др. грузы.
Времени у нас было мало, а на перегоне была тишина, но потом с Шахтаума стал слышен 10Д100, правда потом он затих и уже когда поезд был совсем рядом, мы услышали характерное "шуршание" 5Д49 ТЭ10М-К и вскоре из-за леса выскочил поезд, ведомый любопытной сплоткой 3ТЭ10М-К-1398 и 3ТЭ10М. Стало понятно почему мы сначала услышали 10Д100, а потом 5Д49
Игорь стоял внутри кривой, как вам такая сплоточка?
Странной, а говорили нет участков подталкивания, хотя это наверно просто пересылка двойной тягой. Думаю такая сплоточка весьма полезна при преодолении Станового хребта, что на полпути между Нерюнгрями и Тындой.
Сняв этого друга пошли на станцию, на поезд...
Перегон Тында - Шахтаум, перед мостом через Тынду, в сторону Шахтаума
Перегон Тында - Шахтаум и мост через реку Тынду
Проходя по этому мосту мы увидали любопытную картину: кто-то на каком-то японском авто решил проехать прямо по руслу реки на остров. Я думал он сейчас утонет, ан нет там глубина оказалась в половину колеса. А это он уже на острове
По приходу на вокзал закупились едой, выехали из бригадника и прыгнули в поезд.
Бригада проводниц обслуживавших наш грузопассажирский поезд