Цитата:
Думаю, живые. Года 2 назад на Московской окружной железной дороге на перегоне Белокаменная-Черкизовская с моста видел тепловоз ТЭ3 с грузовым составом. Тогда я чуть не упал. Жалко только фотика не было.
|
Ага и 2ТЭ10Л с ТЭ7 там же?

А еще Дб проезжал... И все это 2-а года назад!
А теперь без лирики: на 1-е апреля в парке ОАО "РЖД" числится 33,5 тепловоза серии ТЭ3.
1) Из них только 16 идут за ТЧ-7 Абакан Красноярской ж.д. Вроде много? А по факту почти все они на базе запаса Аскиз. Летом 2007-го года на хозработах в ПМС Курагино работал только один ТЭ3 этого депо. Все они медленно, но верно режутся в чермет средствами ТЧ Абакан, Ачинск-2 и ТД Ужур, а может и другими организациями.
2) Еще 8,5 тепловозов приписаны в ТЧ-12 Северобайкальск Восточно-Сибирской ж.д. Тут они бывает и работают, летом с хоз. поездами. Машин 5-6 обычно.
3) 5 ТЭ3 приписаны к ТЧ Петропавловск Южно-Уральской ж.д. 2-3-4 тепловоза бывают в работе с хоз. поездами.
4) Оставшиеся 4-ре тепловоза раскиданы между: ТЧ Челябинск ЮУР (1,5 тепловоза), Нижнеудинск (1) и Иркутск-Сорт. (0,5) ВСИБ и, наконец, Иланская КРАС ж.д. (1). Все они, скорее всего, нерабочие машины.
В общем, при лучшем раскладе, на РЖД осталось около 10 рабочих ТЭ3, которые используются на хоз. работах. Продлится это совсем не долго, некоторые отрабатывают последние хозработные сезоны! 2-а года назад ситуация была почти идентичная. 5 лет назад чуть-чуть получше. А вообще о какой либо серьезной поездной работе ТЭ3 на сети МПС уже говорить не приходится, наверно, лет эдак 15-20, тем более в центральных регионах! Редкие исключения только...
Есть немногочисленные ТЭ3 в промышленности, там их сейчас уже, пожалуй, проще выловить чем на РЖД. В промышленности они обычно обслуживают какое-то ограниченное пространство, в то время как на РЖД, вы можете искать единственный ТЭ3 на полигоне где-нибудь 500 км ж.д. Иголка в стоге сена!