Ну, во-первых, рекорд иделогически подкован, ибо был приурочен (и посвящен) открывавшемуся вскоре XXVII съезду ЦК КПСС.
А во-вторых - чистый прагматизм. Вспомним 80-е годы прошлого века - пик объемов перевозок по железным дорогам Союза. Угольщики Экибастузского ТЭКа могут добывать больше, чем дорога может перевезти, а посему нехватка всего - вагонов, поездов в диспетчерском расписании и пр. Частично проблемма решается строительством ГРЭС на месте и транспортировкой уже готового продукта (электроэнергии), но все равно необходимо доставлять на "заточенные" под экибастузский уголь электростанции Урала. И именно на таких рекордах и отрабатывалась технология работы по пропуску сверхтяжеловесных поездов. К примеру, один поезд в 15000 тонн разово экономил более 1000, тех еще, советских рублей. Кроме того - занималась одна нить в графике а также обеспечивались высокая маршрутная и участковая скорости.
Так что все это имело смысл.
|