Обобщу личный опыт, не инструкции.
Если локомотив маломощный, вроде маневрового тепловоза, стронуть с места полносоставный поезд, который приволок двухсекционный электровоз или тепловоз, можно только предварительно его сжав, а потом дёрнув со всей дури, которую позволит сцепление колёс с рельсами. Для ТЭМ2/ЧМЭ3 это 5-я поз. КМ (если есть песок - 6-я). Сцепку при этом никак не порвать. Это же относится к односекционным ВЛ23 (ВЛ60). Тут неважно, как ты тронулся, молодец, что тронулся.
На любом локомотиве с количеством сцепных осей 12 и более порвать поезд при таком подходе проще простого. Поэтому там надо трогаться с тягой, как можно меньшей (только чтобы тронуться, а не стоять), песок подавать до того, как начнётся боксование. Как поезд растянется - можно вваливать, насколько позволит ток и условия сцепления. Замечу, что при рывках локомотива от вагонов тоже может развиться боксование.
Прошу прощения, если кого утомил прописными истинами.
Секционники, кстати, не знают, а скоростники - давно забыли, каким беспомощным бывает тепловоз или электровоз на росе или на торфе....
|