Цитата:
Сообщение от Peterbilt
А много ли физической силы требуется для обслуживания и ремонта ПС?
[вспоминает бортование 180см покрышки ломами, "Катюшу", перемещение ПМП в сборе и пр.]
|
Ну, покрышки я бортировал только ГАЗоновские...
Сравнимого с "качалкой", пожалуй, нет. Во многих случаях работа головой облегчает работу рукам и голове. Тяжесть физической работы определяется неудобством рабочей позы и наличием/отсутствием средств малой механизации и приспособ. Есть работы, где, не "упираясь", ничего не сделаешь. Вроде, поменять тормозную колодку (16 кг) не сложно. Но если их штук 10-12 попадёт на ТО-2 - даже вдвоём убегашься, особенно на бесчелюстных тележках. Одна из самых физически тяжёлых работ, которые мне приходилось делать - отворачивать/затягивать цилиндровые крышки на ТЭМ2. У нас тогда нормальных гайковёртов не было. В сумме 48 гаек тянут с 1.5-метровой трубой 3 человека, упираясь изо всех сил, плюс 1 переставляет ключ. К концу этой работы ручонки дрожат и отваливаются.
Одна из самых неприятных работ - снимать вспышку на реостате. Ползаешь сверху по тепловозу, дизель на 8 поз. под нагрузкой, горячий даже через сапоги, дым в харю, всё трясётся и грохочет...