Цитата:
Сообщение от bivas
ребят умоляю напишите достоинства и недостатки системы 3.3кВ
|
Тебе что, зачёт завтра сдавать, а читательский и лекции потерял? Тогда вот.
На сегодняшний день система пост. тока 3 кВ не имеет никаких преимуществ перед любой системой перем. тока. Она просто есть, это примерно половина электрифицированных путей, быстро перейти на переменку повсеместно невозможно и затратно. Вся Москва, Питер, Екатеринбург (Свердловск) - это постоянка.
Исторически элетрификация началась на постоянном токе из-за применения на ПС очень удачного для тяги по электромеханическим характеристикам коллекторного ТЭД пост. тока последовательного возбуждения (напомню, в нашей стране электрификация началась в 1926 г). Первый американский электровоз (1895 г) имел такие же ТЭД. Поскольку для снижения потерь в КС выгодно иметь максимальное напряжение, а по габаритам и надёжности ТЭД его трудно выполнить на напряжение свыше 1,5 кВ, то пришли к компромиссу в виде 3 кВ, что мало для КС и много для ТЭД. И у нас, и у врагов были линии, электрифицированные на пост. токе 1,5 кВ (у нас в Твери, в частности, на ТЭЦ-4 до начала 90-х торф подавали электровозы IVКП1А выпуска 1954 г с напряжением питания 1,5 кВ).
На переменном токе электрификация была затруднена отсутствием надежных и достаточно дешёвых преобразователей перем. напряжения в постоянный. Выпрямители до 50-х выполняли на игнитронах (ртутные лампы). В 30-х использовали электромашинные преобразователи (у врагов). Чтобы обойтись без выпрямителей, пытались использовать коллекторные ТЭД перем. тока. Чтобы улучшить коммутацию, пришлось снижать частоту питающего напряжения до 16 2/3 Гц. Такая система - 15 кВ, 16 2/3 Гц - до сих пор жива кое-где в Западной Европе. Американцы пытались использовать трёхфазные АТЭД с фазным ротором, получающие питание через трёхфазную контактную сеть.
Но это всё были баловушки до 60-х годов, когда наладили массовое производство кремниевых полупроводниковых приборов. Сейчас выпускаются полупроводниковые приборы и микропроцессорная техника, позволяющие практически любые преобразования напряжения на ПС. Поэтому полигон ж/д, электрифицированных на пост. токе, будет постепенно сокращаться.
В целом, в мире сейчас используются следующие, в основном, системы:
1. 1,5 кВ пост. тока;
2. 3 кВ пост. тока;
3. 15 кВ 16 2/3 Гц перем. тока;
4. 25 кВ 50 Гц перем. тока.
Первые три системы - исторические наследия, технически и экономически ничем не оправданные.