Показать сообщение отдельно
Старый 20.04.2009, 08:21   #698
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bivas Посмотреть сообщение
Ребят кто знает пожалуйста напишите плюсы и минусы систем постоянного и переменного тока
Как говорится, коротенько:
Исторически в нашей стране 2 системы электротяги - постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ, 50 Гц. Более прогрессивной в современных условиях является вторая, и вот почему.

1. Более высокое напряжение позволяет снизить потери в контактной сети (КС), которые пропорциональны квадрату тока, и, соответственно, разместить тяговые подстанции на большем расстоянии друг от друга - 40-60 км на перем. токе вместо 10-25 км на постоянке.

2. Из-за меньших токов на переменке ниже (в 2-3 раза) расход меди, легче КС.

3. Проще тяговые подстанции - они, фактически, трансформаторные.

4. Есть резервы мощности КС и модернизации системы.

Тем не менее, нэкоторый трудност, канэшна, ест:

1. Раз ТЭД на электровозах коллекторные, а в КС высокое и переменное напряжение, каждый электровоз получает преобразовательную установку из трансформатора и выпрямителя. То есть, усложняется и удорожается ПС.

2. Повышено мешающее влияние на линии связи, особенно воздушные.

3. Есть ещё волшебное слово "косинус фи". Система пост. тока нагружает энергетическую сеть симметрично и равномерно, а система перем. тока - нет. Это весьма важно.

Поскольку преимущества весомее недостатков, все вновь электрифицируемые ж/д делают по системе перем. тока, а иногда и участки пост. тока переводят на переменку. Темпы ограничены, в основном, нехваткой ПС.

Последний раз редактировалось Слесарь; 20.04.2009 в 08:25.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА