Тема: DEM и SRTM
Показать сообщение отдельно
Старый 11.04.2009, 20:44   #85
Gregory_777
Тестер
 
Аватар для Gregory_777
 
Регистрация: 03.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,668
Вы сказали Спасибо: 880
Поблагодарили 3,815 раз(а) в 874 сообщениях
Gregory_777 хороший собеседник
Отправить сообщение для Gregory_777 с помощью ICQ
По умолчанию

Итак, армянское радио продолжает трансляцию уроков по сотворению мира.

Уроки 1 и 2.

3. Генерация карты маршрута.

3.1 Нужные программы:
- Любой графический редактор, поддерживающий сохранение TGA (GIMP, Adobe Elements). Некоторые рекомендуют связку Paint + Irfanview. В общем, кому что нравится.
- Программа HOG.

3.2 Открываем любой графический редактор и загружаем спутниковую фотографию в фомате BMP, полученную в результате совмещения с картой рельефа в программе MicroDEM в уроке 2. Выставляем цвет 0,255,255 (HEX#00FFFF) и инструментом Line Tool обводим контур будущей трассы. Должно получиться примерно вот такое:



Толщина линии обводки может быть 1-5 пикселов. ВНИМАНИЕ! Anti-aliasing должен быть отключен! Сверхточности тут не требуется. Главное, чтобы контур будущей тарссы был примерно на себя похож. Обычно по сторонам ж/д полотна высаживается заградительная лесополоса, поэтому брать широко не стоит. Однако на открытых местах можно заштриховать более широкий участок, чтобы потом не приходилось прикрывать "край мира" картонными декорациями.

3.3 Обрезаем все три картинки до размеров (72Х+4)х(72Y+4), где Х и Y – размеры нашей трассы в бейсбордах (размер одного бейсборда – 720х720м, следовательно 1 бейсборд – это квадрат 72х72 пикс. на карте). Вычислить их можно, выделив участок изображения так, чтобы в него попала вся трасса и посмотрев сколько пикселей выделено по горизонтали и вертикали, а затем поделив эти значения на 72, отбросив дробную часть. Например: 2980 / 72 = 41 -> 41 * 72 + 4 = 2956.

3.4 Все три картинки (карту рельефа, спутниковую фотографию и контур трассы) сохраняем по отдельности в формате 24-bit Uncompressed TGA. Например это будут height_01.TGA - карта рельефа, map_01.TGA - спутниковый снимок и track_01.TGA - спутниковый снимок, совмещённый с контуром трассы. Файлы следует поместить в рабочую директорию программы HOG.

3.5 Запускаем HOG и нажимая кнопки "Pick..." напротив соответствующих полей расставляем наши файлы следующим образом:



3.5.1 Графа Elevation Data. В поле Height map помещаем карту высот (файл height_01.TGA). В поле Data format выбираем тот формат, с которым мы сохраняли карту в MicroDEM. Я экспериментировал с Chroma depth color и Gray scale. Разницы особой не заметил. В поля Base height и Max. height прописываем те цифирки, которые мы видели в окошке "Elevation Range For Coloring" микродема (Урок 2, шаг 2.7)

3.5.2 Графа Additional data.

- В поле Optional alternate image for layout minimap помещаем карту контура трассы (файл track_01.TGA).

- В поле Optional image to serve as layout texturing guide помещаем спутниковую фотографию (файл map_01.TGA). Галку Randomize size and rotation of textures следует снять. Вообще говоря здесь возможны варианты: в качестве текстурного шаблона можно использовать спутниковый снимок (как в данном случае), а можно создать в графическом редакторе отдельный текстурный шаблон, а затем закрасить им тайлы. Кому как нравится. Однако следует иметь в виду, что Optional alternate image for layout minimap имеет свойство исчезать при малейшем изменении рельефа бейсборда в Surveyor. Так что texturing guide в виде спутникового снимка может оказаться полезен.

- В поле Optional image to serve as guide for layout filtering Помещаем контур трассы (файл track_01.TGA). Движок Filter radius определяет, сколько бейсбордов вокруг трека будут отфильтрованы. Если поставить его в минимальное положение, то сгенерированный .gnd-файл будет иметь минимальный размер, но есть риск получить "край мира" слишком близко от полотна ЖД, то есть вся ответственность за результат возлагается на трассостроителя, который на шаге 3.2 данного урока должен точно очертить участки карты, которые войдут в будущий "мир".

3.5.3 Графа Output
В поле All supplied data combined in Trainz .gnd layout file прописываем имя будущего файла (mapfile.gnd) и жмём Большую Кнопку "Generate .gnd file".

3.6 Запускаем Trainz. Лучше всего какую-нибудь старую версию (я использовал Classics 2'nd Edition). Запускаем Surveyor и создаём новый проект. Сохраняем его и сессию и выходим. Запускаем Content Manager и открываем только что созданный проект на редактирование (Ctrl+E). В директории C:/Program Files/Auran/Trainz Classics/Editing/ должна появиться директория с именем нашего проекта. Заходим в неё и заменяем файл mapfile.gnd на тот, что был создан на предыдущем шаге, а затем копируем всё содержимое директории куда-нибудь в другое место на жёстком диске, коммитим (Ctrl+M) изменения и возвращаемся в Surveyor. На этом процесс создания ландшафта можно считать в первом приближении завершенным.



В TRS2009 могут возникнуть артефакты рельефа, один из способов борьбы с которыми был описан ранее в этой теме, так что сюда я его описание не включаю.
__________________

Последний раз редактировалось Gregory_777; 12.04.2009 в 00:03.
Gregory_777 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА