Цитата:
Сообщение от Combine
Кстати, заметил, что на некоторых ЭР2 в какой-то момент разгона характер рева резко меняется, он становится более надрывным (как-то) и громким. Причем происходит это всегда на одной и той же скорости, порядка 40-60 км\ч. С чем такое может быть связано?
|
Это переход с последовательного на последовательно-параллельное соединение ТЭД. При полностью автоматическом пуске (если машинист поставит контроллер сразу в последнее, 4-е положение) ток при разгоне примерно одинаковый и гул редукторов и ТЭД не меняет интенсивности, лишь становясь более высоким. Однако при скорости 25-30 км/ч происходит перегруппировка ТЭД, и, из-за броска тока может выбить защиту (сработает РП, а то и БВ). Машинист это знает, и делает выдержку на 2-м положении КМ, разгоняется подольше на С-соединении, ток и сила тяги ТЭД при этом падают, звук моторных вагонов становится менее интенсивным. Потом машинист даёт 3-е положение КМ, происходит переход с довольно резким увеличением тока, силы тяги и гула редукторов.
Тон гула заметно меняется и при включении ослабления возбуждения, это можно услышать и на ЭР2Т.
В упрощённом варианте так.