Цитата:
Сообщение от Змей Поволжыч
Это ЭР2-то проще в силовой схеме?  А что насчёт перехода, которого у ЭР2Т просто нет? Что касается вспомогательных цепей, так тут и сказать нечего. Коллекторные машины - безобразие.
|
ЭР2 проще из-за отсутствия ЭДТ.
Зачем нужен переход с С на СП? На ЭР2 применён так называемый двухступенчатый пуск (сначала 750В на 1-м ТЭД, потом 1500В, для чего и нужен переход), а на ЭР2Т,Р - одноступенчатый (всегда 750В). При двухступенчатом пуске потери в пусковых сопротивлениях составляют половину от потребляемой ТЭД. При одноступенчатом - эти потери равны потребляемой ТЭД энергии. Поскольку в первом приближении масса электропоездов обеих серий одинакова, ЭР2 будет экономить до 25% эл-энергии по сравнению с ЭР2Т. Вот ради этого и придуман пуск с перегруппировкой. На ЭР2Р от неё пришлось отказаться для повышения надёжности ТЭД в режиме реостатного торможения. Планировалось, что рекуперация позволит экономить 10-15% эл-энергии, но схема работала плохо, и перешли на выпуск ЭР2Т с чисто реостатным тормозом, убив всю экономию. Вот почему ЭР2Р,Т и прочие ЭТ и ЭД - мёртворождённые дети.
Насчёт коллекторных машин правда, но ведь на серии ЭМ от них ушли? А ТЭД до сих пор коллекторные...