Немного про помехи - как правило, на оборудовании, которое работает в условиях помех применяется гальваническая развязка сигналов управления и питания.
Для питания это ШИМ преобразователи (развязку обеспечивает импульсный трансформатор), для сигналов управления - оптопары (светодиод и фототранзистор в одном корпусе с оптической связью), дешево и сердито, симметричная линия из двух слаботочных проводов к оптопаре не подвержена помехам.
Применение оптики т.е. грубо говоря, той же оптопары, только с увеличенным за счет волокна расстоянием между светодиодом и фототранзистором на электровозах видимо объясняется блочно-модульной системой, в которой передаются не дискретные сигналы от датчиков, а данные между модулями. При этом одни модули собирают информацию и исполняют команды, другие управляют ими по оптическому кабелю, защищенному от помех по определению.
Вот чинить в пути многофункциональные узлы "на коленке" уже не получится, кроме того в отличие от релейных схем потребуется радиотехническая подготовка бригад, что нереально, ИМХО оперативный ремонт будет построен также как и на электронных лифтах - заменой платы/модуля на заведомо исправные из комплекта ЗИП.
Правда ЗИП у нас в стране долго не живет и растаскивается ремонтниками очень быстро =)), но все же машинисту, наверное, должно быть проще, никто не станет требовать с него знание и определение в пути эпюр напряжений на выводах процессоров, микросхем и т.д., как раньше требовали знание дискретной релейной схемы и методов её ремонта.
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts.
Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно.
100% не предпринятых попыток обречены на провал.
|