Тема на злобу дня.
Когда стали наспех лепить новостройки, в обиходе появился термин "новое аварийное жильё".
Когда грянула транспортная реформа, и начали закупать новые автобусы, они пошли один за другим гореть.
Из-за санкций на дорогах появилось много китайских автомобилей. А у грузовых выявились проблемы с тормозами.
Теперь очередь добралась до подземки.
Закупили для питерского метро (а также нечто подобное поедет в Нижний Новгород, Новосибирск, Минск, Ташкент и чёрт знает куда ещё) на замену отбегавшим своё составам и для пополнения парка (в т.ч. на строящуюся линию) несколько десятков новых поездов. Обозвали "Балтийцами". По сути, это "Москва" первой генерации, только в пустой как барабан комплектации, - без сквозных проходов, без кондиционеров (только принудительная приточная вентиляция), без USB-розеток в первых партиях (но позже стали доукомплектовывать), с обычными, не интерактивными дисплеями, итд.
Основную часть вагонов собирали в Москве на МВМ-ММЗ (входит в ТМХ). В Питере (на ОЭВРЗ, ведь все остальные заводы - что Егоровский, что ПТМЗ, угробили) - "отвёрточная" досборка (навешивали двери и прочие мелочи), примерно как с автомобилями "отечественной" сборки, которым по прибытию из-за кордона в Россию прикручивали брызговики, устанавливали щётки стеклоочистителей, иногда прикручивали колёса.
Выпустили их на линию... и началось веселье.
Первой пострадала КВЛ (Кировско-Выборгская, она же первая, она же красная), пожалуй, самая загруженная в городе. Раньше тут работали Е-образные, но им уже годков было под 50 - 60. Стали их заменять. На номерные и их модификации было нельзя - тяговые подстанции старые и слабые, могли не выдержать.
Сначала поступали к нам "Юбилейные" (это такая реинкарнация "Яузы").
Был у них свой период "детских болезней". В основном это были проблемы с дверьми. По нескольку раз в месяц.
https://www.dp.ru/a/2016/12/08/V_Peterburge_novij_krasn
Потом пофиксили.
Внутренняя отделка воняла какой-то химозой, но со временем выветрилась.
Теперь пришёл черёд следующей модели.
У "Балтийцев" к проблемам с контролем дверей добавились новые. И начали составы с пассажирами вставать прямо на перегонах.
Только за последние десять дней несколько случаев:
7 октября
https://www.fontanka.ru/2025/10/07/76063028/
Я как раз попал в сдохший паровоз. ТЧМ в хвостовую кабину бегал перезапускаться. Доползли до Автово сами, с черепашьей скоростью (видимо, на некоем аналоге КРУ). Опоздал на работу минут на 40.
12 октября
https://www.fontanka.ru/2025/10/12/76071120/
16 октября, утро (и я снова опоздал на работу, ибо плелись)
https://www.fontanka.ru/2025/10/16/76078423/
Говорят, неисправный состав ехал не сам, а толкали в сцепе. Вроде, что что-то с тормозами.
16 октября, вечер (второй раз за день!). Новость по той же ссылке, что и про первый. На сей раз проблемы с дверьми.
Или вот
https://www.rosbalt.ru/news/2025-10-...n-sboy-5492380
17 октября
https://www.fontanka.ru/2025/10/17/76078907/
Опять двери.
И до кучи ещё и на "Лесной" был затык с эскалатором. Но там, вроде, пассажиры виноваты.
То же ждёт 2ую, 5ую и новую (6ую, ещё строящуюся) ветки.
В итоге наверху всё стоит в пробках. Про автобусы писал выше. Цены на парковку подняли. В период коллапсов растут цены и очереди на такси.
И со дна (вернее, из глубин метрополитена) тоже постучали.
Собственно, есть несколько вопросов.
1) В первопрестольной с первой серией этих поездов тоже есть проблемы? Или это "колорит" местной досборки и пусконаладки?
2) Зачем плодить "зоопарк" из разных типов подвижного состава на каждой линии? Закупали бы и дальше "Печенье", раз с ними в последнее время заморочек не наблюдается. Ну или, во всяком случае, в пределах одной линии держали бы ПС одной модели.
3) За каким, вообще, лешим, в критичные узлы и системы управления пихать электронику, тем более, что нынче она не немецкая, а китайская?
Специалист, я вызываю тебя!