Трансмашхолдинг (ТМХ) вывел на испытания первый дизель-поезд ДП2Д, разработанный для пригородных перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог. Этот инновационный поезд, построенный по концепции push-pull, состоит из локомотива ТЭП70БС, произведенного на Коломенском заводе, и модифицированных вагонов электропоезда ЭП2ДМ с Демиховского машиностроительного завода. Управление поездом дублируется в кабинах машиниста как локомотива, так и головного вагона, что обеспечивает гибкость в эксплуатации. Локомотив может использоваться и самостоятельно, как в составе пассажирского поезда, так и с другим локомотивом.
ДП2Д отличается гибкой составностью: к локомотиву можно присоединить от двух до шести вагонов, один из которых головной. Шестивагонный состав вмещает 636 пассажиров на сидячих местах, включая два места для пассажиров в креслах-колясках. Поезд развивает скорость до 120 км/ч. Салоны вагонов оборудованы эргономичными сиденьями, системой кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха, информационными табло и USB-разъемами для зарядки гаджетов. В головном и прицепном вагонах предусмотрены крепления для велосипедов, а также условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.
Первый этап испытаний ТЭП70БС прошел на Коломенском заводе, где были проверены эргономика кабины, габариты, экологическая безопасность и другие параметры. Затем локомотив был доставлен на ДМЗ для формирования первого состава ДП2Д. На территории завода проведены тесты в режимах «Стоп» и «Холостой ход», проверены системы безопасности, управления, энергоснабжения и другие важные показатели. Во втором квартале 2025 года ДП2Д отправится на испытательный полигон ВНИИЖТ в Щербинке для предварительных испытаний и пробега в 5000 км. После этого поезд пройдет испытания на скоростном полигоне ВНИИЖТ в Белореченске. Завершение сертификации запланировано на конец 2025 года.
photo: