Цитата:
Сообщение от Toman
Так мы же не о тяговом приводе говорим, а об экипажной части.
|
А я говорил о замене роботом живого человека. И не более. Про направляющий механизм чуть ниже.
Цитата:
Сообщение от Toman
Задача-то не замутить что-то модное, но сугубо локальное, для транспортных фанатиков, а упразднить автомобильный транспорт вообще.
|
Вы правда считаете что кто-то в здравом уме откажется от личных автомобилей, дающих возможность ехать куда угодно и как угодно, и там где есть для них инфраструктура, и там где её вовсе нет (4x4, - доминируй, властвуй, унижай)?
Нет, в городах, особенно в больших, пересадить людей с личных авто, определённо, надо. На электрический ОТ - метро, скоростные трамваи. Но не более того.
До остановок пешком, важно, чтоб они были не далее, чем в 10 - 15 минутах ходьбы, этого вполне достаточно. Двигаться тоже нужно.
А рельсы к каждому дому - это нечто лишнее.
Цитата:
Сообщение от Toman
И ещё какие-то фантастические новые города.
|
Ну почему фантастические. Вполне реальные. Вон, арабы строят. Да и китайцы новых городов пустых у себя понаплодили.
Цитата:
Сообщение от Toman
Ничего не понимаю. Каким образом какие-то колёсики снизу (несовместимые, кстати, с традиционной системой рельсовой колеи) помогут с курсовой устойчивостью тележки?
|
Взять в качестве рельса обычный швеллер-двутавр, одной гранью лежащий на земле (шпалах или иных опорах).
И поставить на него что-то вроде этого
https://www.nashtransport.ru/uploads...62c573b1b2.jpg , только в конструкции использовать всего два колеса - одно сверху (несущее) и ещё одно внизу (чисто для поддержки, чтоб телега из колеи убежать не пыталась). Для задания направления использовать гребень. ИМХО, этого будет достаточно.
Можно попросить Ace_Hard поэкспериментировать с макетом.
В крайнем случае вернуться к классическим двухосным тележкам и не изобретать велосипед.
Цитата:
Сообщение от Toman
Тут уж скорее горизонтально лежащие колёса, зажимающие третий рельс посередине выше колеи - вроде системы Фелла - могли бы помочь. Но делать такое на всём протяжении сети (тогда можно было бы вообще отказаться от гребней на опорных колёсах) - чрезвычайно громоздко и дорого.
|
Так можно и третий рельс не делать, а использовать боковые поверхности ходовых, как на фото выше.
Цитата:
Сообщение от Toman
Вообще-то я именно довольно похожую вещь и предлагаю с самого начала. Именно поворотная тележка, в простейшем варианте как раз с одной основной осью, несущей основную нагрузку, и двумя бегунковыми вокруг неё, которые, собственно, и задают направление для основной оси.
|
В случае с одной несущей осью это нормально работать не будет.
Вот эта шушпайка (у которой всего три оси, и они все как-то связаны между собой) подъезжает к повороту малого радиуса. Задний бегунок стоит прямо, несущая ещё стоит прямо, а передний бегунок начинает поворачивать. А если s-образный изгиб, где каждый бегунок будет поворачиваться в свою сторону?
Я механизм себе плохо представляю.
Если было бы две несущие оси, то каждый из бегунков влиял бы на свою (но, по сути, это почти та же классическая двухосная тележка).
В противном случае в системе имеются излишества, и мы возвращаемся к двухосным трамваям со всеми их минусами.
Цитата:
Сообщение от Toman
Имелись почти на всём протяжении в Москве образца 1980-90-х годов, когда почти вся трамвайная сеть Москвы была на желобчатых рельсах...
|
В Питере сейчас при ремонтах их убирают и кладут жд-рельсы, а там, где пути лежат не в зелёнке и не на выделенке, желоба создаются из какой-то плитки, уложенной вдоль путей внутри колеи.
Пы. Сы. я тут загуглил двухкабинные автобусы,
нашёл пару интересных статеек
https://pikabu.ru/story/dvukhstoronn...=89260173&mv=2
и
https://dzen.ru/a/Ya3oMg6Z5l1Geh4L