Показать сообщение отдельно
Старый 28.02.2025, 23:53   #8
Zlodey
Инженер
 
Аватар для Zlodey
 
Регистрация: 19.04.2008
Адрес: гора Пионер
Сообщений: 7,128
Вы сказали Спасибо: 10,606
Поблагодарили 7,325 раз(а) в 2,548 сообщениях
Zlodey стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
Решения с подобными поворотными кругами могут быть уместны, скажем, на выделенных чисто легковых парковках чисто для одиночных машин, где это способно реально сделать парковку весьма компактной
Для этого есть вертикальная парковка. В Питере таких уже несколько. На набережной в сторону Сестрорецка, на Пулковке (автосалон) и возле Пулково-2 у бизнес-центра открытая. Это то, что на глаза попадается периодически. Думаю, их уже гораздо больше.

Цитата:
Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
Но в нашей системе ТС предполагаются такого же диапазона размеров, как сейчас автотранспорт.
На выставке драндулет с подруливающими осями был размером с карету.
Да и поворотные круги разных размеров бывают. На железке, например, на некоторые могут уместиться сразу и тепловоз с вагоном или здоровый паровоз вместе с тендером, и ещё место останется. Так что габариты - не проблема.

Цитата:
Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
Не на рельсовом ходу всем этим так или иначе рулит водитель.
Миль пардон, но всё тот же пепелац с выставки никакого водителя не предполагал вовсе. Беспилотник. В Германии в некоторых аэропортах ездят подобные, только в виде здоровых перронных автобусов.

Цитата:
Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
Одна из главных выгод рельсового транспорта - отсутствие необходимости рулить и способность состава из любого числа единиц/звеньев следовать заданной траектории хоть передним, хоть задним ходом с равным успехом.
Всё в той же Германии встречал двухкабинный автобус в каком-то из аэропортов. Так же беспилотный (кабина там формально есть, но за рулём никого). Едет в одну сторону - рулит одна ось. Едет обратно (не требует разворота) - рулит другая ось. При необходимости рулят сразу обе оси.

Цитата:
Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
Безрельсовое ТС с одним жёстким звеном так или иначе поворачивает в каждый отдельный момент вокруг одного центра поворота, который может быть задан расположением неповоротной/неуправляемой оси, либо кинематикой рулевого управления, если все оси управляемые. У ТС складывающегося типа центр поворота определяется геометрией складывания рамы и положением осей. Есть и гибридные схемы, в которых одновременно применяется и складывание рамы, и поворот отдельных колёс.
Да. Сочленённые автобусы тому пример. Ещё у Икаров-гармошек задняя ось подруливала. Но особенно интересны автобусы из трёх и более секций.
(Тут какая-то фотожаба, кажется, но точно были аппараты, состоящие более чем из трёх секций)

Ещё в виде автопоездов-сцепок бывают. В Южной Америке такое любят. А уж грузовики...

Цитата:
Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
Для наибольшей гибкости в работе, вообще говоря, безрельсовому ТС со всеми управляемыми осями нужны два руля - один для руления предом, другой для руления задом.
Синхронизировать поворот осей одним рулём - не проблема. Но это будет требовать определённых навыков от водителя (в случае односекционной единицы ПС, ибо такая машина рулится чуть иначе, нежели с одной поворачивающей осью). Беспилотные системы эту мелочь нивелируют.

Сейчас, кстати, на современных внедорожниках есть возможность довернуть задней осью или вообще использовать т.н. крабий ход.


Цитата:
Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
Однако это оставим именно безрельсовому транспорту. От рельсового мы хотим всё же максимального упрощения рутинных процедур посредством следования по заранее рассчитанным и проложенным рельсовым путям, с заранее рассчитанными габаритами. Пусть и ценой некоторого проигрыша в способности к пролезанию в предельно тесных местах (по сравнению именно с такими полноуправляемыми ТС с двумя рулями).
Ну зачем же? Представьте себе трамвай размером с вот это ("Матрёшка").
https://i.pinimg.com/736x/c5/37/eb/c...5c2650b184.jpg
Мы ведь говорим о рельсовом транспорте чуть ли не к каждому дому. А для таких задач не нужны машины большой вместительности. Хватит и таких вот капсул, при необходимости едущих друг за другом или в сцепе.

Цитата:
Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
При движении по рельсовому пути от осей требуется поворот как можно точнее по оси пути, за счёт чисто механической кинематики. Как вы его предлагаете осуществлять? Вот трёхосная тележка третьего типа у меня выше - это как раз и есть по сути такие две вспомогательные лёгкие оси для обеспечения кинематики поворота основной оси.
Либо классическая схема с двумя тележками (но миниатютными) по две оси, либо двухосный вагончик с дифференциалами / индивидуальными приводами по осям (ну или сделать в виде одноосных телег). Либо, как предлагал выше, - две рулящие оси (как у той же "Матрёшки"), они вполне способны ехать сами прямо и поворачивать в кривых, если на колёсах будут реборды. В крайнем случае роботизировать - запилить слежение за рельсовым полотном, как детские роботы-конструкторы следят за нарисованной маркером линией (ну или что-нибудь посложнее, вплоть до применения ИИ).

Добавлено через 18 минут
Я бы идею ещё дальше развил. Несколько лет назад в интернетах завирусилось видео с лифтом, сначала спускающимся по шахте, затем встающим на рельсы и едущим по какому-то туннелю к выходу.
Я по утрам, сквозь сон пытаясь добраться до метро, о чём-то таком мечтаю. Чтоб вышел из квартиры на площадку, сел в лифт, а он тебя довёз куда надо.
__________________
Из реала и МСТС-профи в ТРС-дилетанты.

Последний раз редактировалось Zlodey; 28.02.2025 в 23:43.
Zlodey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА