Ну тут тема очень богатая, есть много направлений развития. И аккумуляторы, и дизельные гибриды, и водород и т. д. В мире уже по десятку образцов каждый год с разными принципами действия строится. Чем-то напоминает ситуацию лет 120-130 назад, когда электротяга еще не была развита, а паровая уже упиралась в ряд ограничений, и люди активно пробовали много интересных вещей, и было не ясно, кто победит.
Мы как-то считали несколько лет назад, довольно грубо, если на маршруте дизель-поезда есть электрифицированный участок или хотя бы конечная, выгоднее аккумуляторный электропоезд. Европейцы фишку просекли и строят такие уже довольно массово, хотя там экономика похуже, электричество дорогое.
Тепловозы маневровые очень выгодно делать с батарейками опять-таки для электрофицированных дорог. Помимо экономии на топливе, там в поездном режиме (под проводом) можно легко мощность и соответственно весовую норму повысить. Тема у нас уже дошла до экспериментального образца.
На грузовые электровозы напрашивается автономный источник (любого вида). Тут не для экономии, а для универсальности больше, маневры на станциях, подпитка тормозов на стоянке, выход из аварийных ситуаций, при мощности хотя бы в 25-30% номинала - обслуживание малодеятельных неэлектрифицрованных ответвлений.
|