Показать сообщение отдельно
Старый 11.01.2025, 21:21   #10
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,844
Вы сказали Спасибо: 2,211
Поблагодарили 2,538 раз(а) в 880 сообщениях
E69 хороший собеседник
По умолчанию

Ну тут тема очень богатая, есть много направлений развития. И аккумуляторы, и дизельные гибриды, и водород и т. д. В мире уже по десятку образцов каждый год с разными принципами действия строится. Чем-то напоминает ситуацию лет 120-130 назад, когда электротяга еще не была развита, а паровая уже упиралась в ряд ограничений, и люди активно пробовали много интересных вещей, и было не ясно, кто победит.

Мы как-то считали несколько лет назад, довольно грубо, если на маршруте дизель-поезда есть электрифицированный участок или хотя бы конечная, выгоднее аккумуляторный электропоезд. Европейцы фишку просекли и строят такие уже довольно массово, хотя там экономика похуже, электричество дорогое.

Тепловозы маневровые очень выгодно делать с батарейками опять-таки для электрофицированных дорог. Помимо экономии на топливе, там в поездном режиме (под проводом) можно легко мощность и соответственно весовую норму повысить. Тема у нас уже дошла до экспериментального образца.

На грузовые электровозы напрашивается автономный источник (любого вида). Тут не для экономии, а для универсальности больше, маневры на станциях, подпитка тормозов на стоянке, выход из аварийных ситуаций, при мощности хотя бы в 25-30% номинала - обслуживание малодеятельных неэлектрифицрованных ответвлений.
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо E69 за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА