Кажется, у Локомота и Любителя на форуме появился конкурент. Или дубль
Вообще, гибриды - вполне полезная штука. Дизельэлектропоезда (те же "Дятлы") же бегают.
Если ещё и электровозы-двухсистемники оснастить дизелями, можно хоть турную езду через всю страну без смены локомотива организовывать.
Гибриды интересны были бы на некоторых направлениях (а не только на маневрах и подъездных путях). Например, между Питером/Москвой и курортами Кавказа есть достаточно большой неэлектрифицированный участок.
У нас, конечно, ещё многое обусловлено размерами страны. Организуют тяговые плечи со сменой бригад и локомотивов. Хотя локомотивы, если те были бы способны ехать под разными родами тока, да ещё и без оного вовсе, можно было бы не менять от начала и до конца маршрута. Это бы сэкономило и время в пути, и связанные со сменой издержки. Уменьшилось бы количество операций, связанных с маневрами (перецепкой на станциях, выдачей и заходом локомотивов в депо), с лишним гемором для бригад и других служб в депо (связанных заступлением, приёмкой, итд). Сократилось бы время простоя составов на станциях как пассажирских, так и грузовых составов, сократилось бы время в пути, увеличилась бы пропускная способность дороги.