Цитата:
Сообщение от Zlodey
60, вроде
ИМХО, проблема в местных грунтах. Уже за Ираёлем они такие, что во многих местах до сих пор постоянных дорог нет. Казалось бы, тайга вокруг, а чуть низина, так почва сразу болотистая (кто по местным лесам ходил, тот знает).
А уж дальше, там, где начинается лесотундра и, собственно, тундра, там жопа. Земля с водой напополам. Как теплеет, всё подтает, обильные дожди пройдут, так вообще беда.
Когда дорогу дальше на Ямал пробивали, насыпь делали бутербродом, да по зиме, чтоб верхние слои вечной мерзлоты не оттаивали и ничего не подмывало.
Если внимательно посмотреть на пути чуть подальше, в сторону Воркуты или Лабытнанги, сразу видно, что вся дорога волнами, особенно на зуме хорошо заметно
Под Иной не так, конечно, но за состоянием полотна следить нужно постоянно, тем более, в паводок.
НЯП, ЛБ заметила, что что-то не так, дали в шестое. Голова на инерции (больше скорость, меньше яма, как говорится) проскочила, а насыпь под весом вагонов, к тому же, тормозящих (а это нагрузка на путь от торможения + переход энергии из кинетической в потенциальную), окончательно развалилась.
|
ИМХО основными причинами размыва насыпи могут быть:
- аномальные погодные,климатические явления - жара,холод, дожди, смерч,сель и другие;
- форс-мажорные обстоятельства - стечение обстоятельств, непредвиденные/закономерные изменения условий эксплуатации, приведшие к этому;
- случайные внешние факторы;
- человеческий фактор - на различных этапах:
1. изысканий - проведение геологических,геодезических работ - неучтенные физические свойства пород, грунта, мощности пластов, объема водных пластов; погрешности вычисления, процедурные ошибки,неправильный/необоснованный выбор решений;
2.проектирования - выбор конструкций, материалов, технологий, ошибки в расчетах нагрузочной способности, схемы водоотведения, условий эксплуатации, динамической прочности,долговечности, экономия ресурсов/материалов/металла/метизов и др. строительства, эксплуатации. несоответствие нормам и условиям ГОСТ, СНиПов, рекомендациям.
Изменение климатических и других условий - ранее не прогнозируемых/ не учитываемых в период проектирования и строительства.
3.строительства - процедурные/технологические ошибки, отступления от ГОСТов, СНиПов; замена дорогих материалов на более доступные/ дешевые.
Расчетная конструкция сооружений не соответствует текущим условиям повышенных нагрузок, водного потока, зависящих от погодных условий, уровня интенсивности железнодорожного движения.
4. ремонтно-строительных работ - не соответствие графика проведения регулярных/очередных проверок/испытаний. Недостаточный уровень технической оснащенности ремонтников,обеспечивающий соблюдение условий эксплуатации.Отсутствие графика проведения работ по мониторингу текущего вибросостояния конструкции фундамента, верхнего и нижнего строения железнодорожного пути.
5. организация железнодорожного движения на участке - расчетные ошибки в нагрузочных характеристиках, выборе скоростного режима ведения поездов на участке, введение режима ограничения/запрета движения в случаях развивающихся дефектов фундамента ж.д.пути,разрушения насыпи и другие.
Размывы рек не редкре явление в Сибири, на БАМе.
Публикация. 21.08.2023г на сайте Гудок ру
На месте размыва БАМа железнодорожники уже укладывают новый путь
https://gudok.ru/news/?ID=1644089&ys...jyz1f173700133
Строительные Нормы и Правила
Перечень нормативных документов -инструкции,ГОСТы,СНиПы,методические рекомендации и т.п.
Строительные Нормы и Правила
Дата актуализации: 17.06.2011
https://meganorm.ru/list1.htm
Техническая документация
Дата актуализации: 01.01.2021
https://meganorm.ru/list2.htm
Методические рекомендации Применение СП 261.1325800.2016 Железнодорожный путь промышленного транспорта. Правила проектирования и строительства
Дата актуализации: 01.01.2021
https://meganorm.ru/Index2/1/4293727/4293727746.htm
Инструкции
https://meganorm.ru/list1/3-0.htm
https://meganorm.ru/
Перечень. Методические рекомендации.
https://meganorm.ru/list1/242-0.htm
Методические рекомендации по проектированию земляного полотна железных дорог на пучинистых грунтах в суровых климатическмх условиях 03.03.1986 Согласованы Главтранспроектом.
Текст.
https://meganorm.ru/Data2/1/4293760/...rpuxo847326380
СНиП Строительные нормы и правила.Дата актуализации: 01.01.2021
Перечень.
https://meganorm.ru/list2/64514-0.htm
СНиП II-39-76 Железные дороги колеи 1520 мм
https://meganorm.ru/Data2/1/4293793/4293793663.pdf
Инструкция по содержанию земляного
полотна железнодорожного пути ЦП/544
https://meganorm.ru/Index2/1/4293853/4293853169.htm
Публикация. Автор: Иван Шаповалов.Пресс-служба ОАО «РЖД»
Программа Антипаводок. В России для Улан-Баторской железной дороги разработают компьютерную модель предупреждения рисков размыва путей
https://1520international.com/conten...pdvom369833304
При размывах насыпи отмечаются изменения геометрии проектной линии ж.д.пути, кромки фундамента.
Метод контроля геометрических изменений аналогичный, как и при проведении работ по центровке валов приводов - с помощью лазерных приборов, систем.
ООО УЦПК "Балтех". 2001г Лазерные системы для контроля прямолинейности,измерения плоскостности,проверки параллельности.
http://www.baltech-global.com/catalog.php?catalog=200
Евразия-Вести.Журнал.2012г. Мобильное лазерное сканирование для мониторинга железных дорог
http://eav.ru/publ1.php?publid=2012-...yr4qk402331294
В.С.Дикаревский, П.П.Якубчик, В.Г.Иванов,
Е.Г.Петров. Водоснабжение и водоотведение на железнодорожном транспорте:Учебник для вузов ж.д. транспорта.- М. : Транспорт. 1999. - 440 с.
http://elib.bsut.by/bitstream/handle...=1&isAllowed=y