Цитата:
А тем временем DB, SBB, OBB совместно разрабатывают стандарт DAC, в 2022 запускают пробные 12 вагонов.
|
Недавно в новостях писали, что по итогам испытаний тип выбрали стандартным для Европы. Но переход на него будет дорогой, для старых вагонов установка новой сцепки примерно удваивает цену. Частные операторы призывают сделать переход на DAC добровольным, аргументируя тем, что начнут проигрывать автотранспорту.
https://www.railwaygazette.com/freig.../66882.article
Действительно, получить заметный эффект за счет отказа от сцепщиков, роста весовых норм и цифровизации станет можно только после почти полного перехода на новый тип, а платить за переоборудование нужно сразу.
В Союзе тоже двадцать лет переходили в итоге.
Но в связи с этим интересно начало и совсем другой тенденции. Появление цифрового канала на вагонах открывает путь для большого числа новых решений. Начиная от классических задач контроля полноты составности и электрического торможения, и далее отслеживание вагона в реальном времени, диагностика на ходу. Постепенно, вслед за пассажирскими вагонами и автотранспортом, грузовой вагон начинает превращаться в электронный девайс.
Вот например британский iWagon, там все есть - генераторы на осях, вибро- и пневмодатчики, беспроводной обмен данными, только пока автономно:
https://www.youtube.com/watch?v=JZtN11o3Ezk