Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  орел
					 
				 
				...есть такие системы правда станционарыне они... 
			
		 | 
	
	
 Системы вибромониторинга позволяют выявить возможные дефекты вращающихся конструктивных частей оборудования (подвижной состав, электродвигатели, колесные пары, привод и др.), определить возможные причины их возникновения, на основании тренда замеров вибрации сделать прогноз дальнейшего развития дефектов, подготовить рекомендации по устранению и снижению вибрации. Работы по виброналадке вращающего оборудования включают в себя  центровку,в т.ч.лазерную, линии валов и осей агрегатов, приводов, статическую и динамическую балансировки валов, колес.
http://www.rcit.su/article016.html
	Цитата:
	
	
		| 
			
				...Однако,на текущий момент не существует устройств,обеспечивающих контроль геометрических параметров колесных пар на ходу поезда в реальных условиях эксплуатации...
			
		 | 
	
	
  С.В.Плотников, А.Н.Байбаков,В.М.Гуренко,В.И.Патерикин,С.П.Юнашев, В.В.Сотников, Ю.В.Чугуй. Лазерный диагностический комплекс для контроля колесных пар на ходу поезда. Публикация. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка».
https://cyberleninka.ru/article/n/la...-poezda/viewer        
Е.Р.Крамаренко. Системы сбора информации на железнодорожном транспорте.Лекции ФГБОУ ВО Лальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения. Издательство ДВГУПС,  г.Хабаровск.2005г.
Применение акселерометров, вибродатчиков. 
Лекция 7. Принцип действия и основные параметры точечных путевых датчиков счета осей
7.2. Вибродатчики, используемые в подсистеме ДИСК-К
http://scbist.com/scb/uploaded/sbor-inf-na-jd/7.htm
Оптические системы мониторинга. 
Лекция 9.Системы обнаружения перегретых букс на ходу поезда
9.1. Назначение и принцип работы аппаратуры
http://scbist.com/scb/uploaded/sbor-inf-na-jd/9.htm