Самая правильная версия, как я считаю, так это на счёт диспетчера, что она, чтобы пропустить состав с Нефтянника, разрешив "нашему" составу передвигаться по станции вперёд по единственному(!) свободному пути, в последний момент "закрыла" ход нашей бригаде 2ТЭ10М-3453, переведя стрелку на второй путь, где находился состав с топливом, а к тому времени "наши" возможно уже на 40 км/ч уже ехали, а это для своевременного торможения слишком много, насколько я знаю... вот и не успели...

А всё из-за боязни диспетчера, что на неё "накричат" в ЛДз, а ведь она могла бы сказать, что спаслась от аварии, вернув поезд на Нефтянник...

К сожалению, неуверенность молодой диспетчера сыграла здесь немалую роль... Но это лишь ИМХО... Зато самое правдоподобное... БРИГАДА ТУТ НЕВИНОВНА - СКАЖУ СРАЗУ!