В качестве справки.
Обсуждаемые РИЦы были заказаны и построены для обслуживания линий РФ-EU Отсюда открывающиеся двери, расположение стоп-кранов и прочие непонятные нам заморочки - согласно требованиям к подвижному составу в Евросоюзе.
Постановка РИЦев в чем то вынужденное решение. Вагонов 200шт, использовать их надо. Оставим за скобками - почему так много заказали. Подозреваю, что причины как с Ласточками, тех тоже заказали много более чем надо.
В Европе наблюдается возрождение ночных поездов. Это и желание пассажиров и политика (экология!!)
Карта развития ночных маршрутов к 2030году:
На международных линиях купе РИЦ продавалось или как СВ или как обычное купейное в одном и том же вагоне, что позволяет более гибко реагировать на текущий спрос по разным категориям.
И таки да - многим новый РИЦ даже нравится.
По фирменности - проблема в том, что обычные поезда подтянулись по качеству. Теперь там часто и поездная сеть, и кондиционер, и биотуалет, и нормальное бельё => разница стёрлась. Для фирмачей надо бы повышать планку, но этого не сделали.