У системы с блок-участками, особенно при смешанном движении, как мне видится, есть один очень серьёзный недостаток: очень большой разброс скорости поездов (~ 10 раз). Это приводит либо к тому, что длины участка для безопасности недостаточно при высокой скорости, и участки приходится нанизывать, усложнять алгоритмы, которые ошибаются, либо очень маленькая, и пропускная способность падает в разы. И с переездами тоже: перед пассажирским экспрессом водитель застрявшего автомобиля даже не успеет понять, что произошло, дай бог успеть покинуть салон и отбежать. Перед разгоняющимся товарным поездом на переезде можно стоять дай бог, чтоб не полчаса.  
 
В этом аспекте у самолётов проще: разброс скорости всего ~3 раза, причём и на линии, и в подлётной зоне аэропорта скорости всех самолётов близки, и задача для ж.д. выглядит - не побоюсь гнева авиаторов - гораздо сложнее. 
 
Замечал также, что на этой новой линии, "обходе" Украины, скорые поезда идут, как правило, медленно. Ей богу, не больше 80. Чуют машинисты что-то, ох, чуют. И трясёт не ней, как будто ей сто лет. Вот в ноябре поеду снова "тестировать", в первом-втором вагоне от лока.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				 
Что же пла́чу я, о боги? Ничему не учатся люди...  (Экклезиаст)
			 
		
		
		
		
	 |