Цитата:
Сообщение от Olhan
Кстати, о шпалах. У них бетонные не популярны по каким-то причинам?
|
Ж.-б. шпалы - феномен бесстыкового пути. А бесстыковой путь для сети, где преимущественно грузовое движение с низкими скоростями - сомнительное удовольствие. Дубовые шпалы (которые у нас не используются и даже вроде как запрещены: дуб "надо" в Китай гнать, а не на шпалы) при должном уходе служат не меньше ж.-б. и не подвержены раскрашиванию, особенно на стыках. Деревянные шпалы также не подвержены потере щёлочности с последующей коррозией арматуры и рассыпанием на мелкие части.
Что касается скорости грузовых, то там проблема не столько с инфраструктурой, сколько с конструкцией тележек. Узлы сухого трения во фрикционных гасителях очень неэффективны при высоких скоростях (возникают автоколебания, потеря устойчивости и сход), поэтому высокие скорости возможны только на пневомо - гидро- демпферах. Практически везде скорость гружёных составах ограничена 80 км/ч, а порожних - 60 км/ч, т.к. последние особенно сильно "колбасит".