Показать сообщение отдельно
Старый 02.10.2017, 12:59   #3959
орел
Разработчик
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: РОССИЯ
Сообщений: 2,305
Вы сказали Спасибо: 439
Поблагодарили 1,702 раз(а) в 574 сообщениях
орел стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

извиняйте если не в тему но интересное совпадение - я про время опубликования

Цитата:
Западный взгляд на Транссиб и его историю

Книг о Транссибе выходит не так уж много - тема эта не столь популярна, как военные или морские сражения. Тем не менее, создание этой магистрали, которая в XX веке фактически стала каркасом государства Российского – важная для понимания российской истории тема. Журналист Кристиан Вольмар (Christian Wolmar) написал несколько книг о железных дорогах; и вот он обратился к теме Транссиба.

Читал книгу я с карандашом, отмечая проблемные места, и с весьма сложными чувствами.
С одной стороны, с первых же глав видно, что книгу создавал всё-таки журналист, а не исследователь. В ней очень много фактологических ошибок и пробелов (некоторые из них, конечно, можно списать на некачественный перевод, но к примеру Забайкальскую и Кругобайкальскую дороги спутать - это ошибка принципиальная).

С другой стороны, Вольмар сумел точно подметить две фундаментальных составляющих истории Транссиба:
а) тот факт, что решающую роль в появлении и успешном исполнении этого сверхпроекта сыграл С.Ю. Витте, и
б) то, что Транссиб несколько раз спасал Российское государство, в буквальном смысле. Можно сказать даже больше: своевременное строительство Великого Сибирского пути помогло России сохранить за собой Дальний Восток и всю Сибирь за Байкалом даже в смутные времена 1917-1923 гг., когда всё висело на волоске.

Если рассматривать книгу с позиций того, кто всерьёз увлекается историей транспорта - то по фактологии ничего нового эта книга ему не принесёт. Зато она полезна тем, что позволяет взглянуть на нашу историю чужими глазами. Вольмар базировался почти на 100% на иностранных источниках, и поэтому взгляд у него крайне специфический. На протяжении глав своей книги он не щадит никого. У него там все нехорошие: плохая деспотическая николаевская Россия, плох хаос Первой мировой. Плохи в Гражданской войне и белые и красные; плохие большевики после своей победы в Гражданской. Разумеется, плохой деспот Сталин и весьма плохой даже Брежнев - которого он подвергает уничтожающей критике за строительство БАМа. Многие из его утверждений являются затасканными, но употребительными на Западе идеологическими штампами. Автор в ряде вопросов просто не в теме разных подробностей и нюансов, очевидных нам - потому что, опять же, он целиком базировался на западных источниках. Но книга служит своего рода зеркалом, в которое нам полезно посмотреться со стороны.

Поскольку Вольмар допускал много вольностей в своём повествовании, редакторы книги вынуждены были ввести в конце целый корпус примечаний (их более полутора сотен!), которыми комментировали его ошибки и домыслы. И примерно с середины второй главы я понял, для чего сделали такой специальный раздел - в противном случае в его философствованиях можно было бы утонуть, а так хотя бы можно из всего этого выбраться непосвящённому человеку. Хотя и редакто
....
от сель

https://periskop.livejournal.com/1767455.html

и еще

Цитата:
Шок поляков от поездки по загнивающей России

Так как запись очень большая и не помещается в стандарты ЖЖ, то публикую с сокращениями. Полную версию читать на сайте "Усадьба Урсы"по ссылке в конце поста.

Monia

Последние минуты, первая ночь и наконец: Как выглядит Транссибирская Магистраль Anno Domini 2017?!

Должно было быть грязно, страшно, жарко и омерзительно. Должно было не быть хорошей еды. Мы должны были ради безопасности опрыскивать матрасы инсектицидом и на ночь класть одеяльце под Леося. Туалет должен был быть нашим главным врагом, наравне с теснотой и бесконечно тянущимся временем.

Ну, а с чем же ещё ассоциируется путешествие по Транссибирской Магистрали? С поездами типа «старые, плохие PKP (Польские Государственные Железные Дороги – прим. перев.)»? С вагонами 70-х годов прошлого века, вечно занятыми грязными туалетами, с характерной вонью железного лома? Если у нас, в цивилизованной Западной Европе, в стране экономического чуда, среди молочных рек и кисельных берегов ещё до недавних пор именно так выглядели все поезда без исключения (сейчас исключения, конечно, есть), ну, так как же могло быть там, далеко на востоке, в дикой по нашим понятиям России?! Ну, любой сказал бы, что плохо.

А тут – обалдеть! Но по порядку.

( я убрал описание процесса покупки билетов и прибытие на вокзал, а также процесс посадки на поезд и рассказ о том, какие в России поезда и вагоны по классам)

Первая ночь в поезде Транссибирской Магистрали

Мы возвращаемся в ту прекрасную, тёплую июньскую ночь, на перрон поездов дальнего следования Ярославского вокзала, в ту минуту, когда в поезд № 68 на трассе Москва-Абакан вошли трое туристов в состоянии истерики и взволнованный поездом трёхлетний малыш.

Мы внесли наш багаж, коляску, Леося с шариком, несколько подручных сумок и через несколько минут почувствовали, что поезд тронулся!!! Мы «дали пять» друг другу, запустили русскую музычку и всё никак не могли поверить, что у нас и вправду получилось J Мы ехали в неизвестность, в белое пятно на нашей карте Европы, абсолютно не зная, как всё то, что началось в эту минуту, пойдёт дальше.

А в поезде начался настоящий фестиваль изумлен
...
отсель

https://starkov-blues.livejournal.com/421627.html

---

извиняйте что не в тему , переносите куда сочтете нужным

орел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА