Цитата:
Сообщение от Denis
Хорошая новость вроде бы нас ожидает: в СПб скоро откроется полноценный ж/д музЭй  !
|
На мой взгляд, полноценный ЖД музей обязательно должен содержать:
1) открытые для осмотра изнутри представительные образцы техники. Т.е. те, которые человек мог увидеть или до сих пор видит на железных дорогах;
2) хотя бы часть из них должна быть "полудействующей" (например, низковольтные цепи электровозов), чтобы можно было хоть частично продемонстрировать работу машины и отдельных узлов;
3) должно быть разработано информационное обеспечение - стенды, презентации, буклеты для посетителей, и, конечно, информативный сайт и грамотное экскурсионное обслуживание.
Конечно, могут сказать, что это слишком сложно, ненужно. А мне кажется, что музей ЖД техники должен быть не просто складом этой самой техники, набором "вылизанных" корпусов, а нести познавательную функцию в плане истории техники. Т.е. не только истории, но и развития технической мысли, принципов работы машин в целом и отдельных узлов в частности, позволять хотя бы со стороны увидеть, как они работают в реальной машине. Контакт с настоящей техникой всегда интереснее и воодушевляет больше, чем просто обзор внешнего вида и виртуальные штучки. И тогда, уверен, станет больше людей, которые, посидев за пультом машиниста, увидев, как работают некоторые органы управления и узлы локомотивов и других машин (а многие из них до сих пор часто можно встретить на железных дорогах), скажут : "Это круто и интересно!"
Конечно, должны быть музейные программы разного уровня - от маленьких детей до увлеченных ЖД техникой любителей. Уверен, всё это может стать и успешным коммерческим проектом. При грамотном подходе и - не побоюсь сказать - любви к ЖД технике, знании её и желании поделиться этим с окружающими.
P.S. Год назад в музее ЖД техники на Рижском вокзале (в Москве) наблюдал такую картину: заходит семья - молодые мама и папа с двумя мальчиками лет 7-8. Женщина (!) с детьми радостно бросаются к технике, через 15 мин слышу, как мама разочарованно говорит отцу семейства: "Мы думали, тут можно внутрь залезть , посмотреть, а все закрыто, стоят корпуса..." А внутри - грязь и слой пыли в два пальца толщиной...
Тему вандализма (типа покрутить-сломать) поднимать не будем, все это поддается контролю при нормальной организации.
P.P.S. Там же на табличке около электровоза ЧС2 было написано, что он пришел в музей из депо в полностью укомплектованном состоянии. Вот с тех пор у меня и появились в голове вышеизложенные мысли. Может, он когда-нибудь оживет как музейный экспонат? Хотелось бы верить...
И не только верить - поучаствовать. )