Пожалуй внесу и свой вклад в обсуждение данной темы.
Насчёт отработки штрафов... экипировка - геморой для ТЧД, это очевидно, но вот подвоз/вывоз локомотивов со станции в депо думаю будет достойным наказанием, тут и смены кабины и манёвры, но есть проблема с возможным занятием горловины/тупика из-за долгой смены кабины виновником торжества.
Насчёт графика явки - как по мне отличная идея, давно хотел предложить, тут вам и разгрузка ТЧД в начале МП и соответственно сокращение времени ожидания игроков в депо. Явку можно ставить не ранее чем за час до графикового отправления, грузовым поездам соответственно можно ставить примерное время отправления в окнах.
Еще одним "облегчением" для ТЧД было бы начало смены машиниста во время подключения, так как все операции по запуску, экипировке, ТО-1 входят в рабочее время, соответственно отпадёт надобность в докладах о начале смены и пропадёт уйма флуда в канале депо.
Участковые поезда - тоже отличная идея, смысла гнать с десяток-другой товарных поездов на конечные станции при пустых промежуточных особого нету. Отправляя поезда с/до участковых станций можно будет заполнить все станции поездами тем самым добавив долю реализма.