
Как интересно получилось, сначала зашел в раздел «Железные дороги» > « Сходы, крушения, катастрофы и прочие неприятности» где пост #11410 по ссылке, происходит разбор случая с электропоездом по Москве. В статье хорошо показаны действия руководящего состава РЖД и издаваемые ими приказы, нацеленные на повышения якобы профессиональной дисциплины. Но при рассмотрении этих приказов сразу видна их не эффективность, потому что издавались они по другим причинам. Причины это показать вышестоящему руководству, свою работу, что он не за просто так получает ЗП и занимает кресло в рабочем кабинете.
Мы живем в зомби мире, хорошо об этом рассуждает Жак Фреско – «Мы жертвы своих родителей зомби, потому что нашим родителям, их родители такие же зомби внушали правила жизни и идеологию того времени.» Логика мысли зомбируется уже с детства. Наши родители будучи рабочим классом в Советском союзе, тянули за уши своих чад в институты, только для того, чтобы тот не пошел в армию, чтобы было рабочее местечко по теплее и по больше ЗП. Знания нужны только для того, чтобы поступить в институт, и его окончить – «без бумажки ты ка..шка, а с бумажкой человек». Потом таких выпускников родители пристраивают на руководящие должности, и начинается зомби-шоу. Они начинают издавать указы, давать распоряжения, опираясь на свою логику и свой «типа» опыт, но этого ничего нет. Эти управленцы не рискуют своими деньгами, как это делают предприниматели, принимая стратегические решения.
В итоге наше общее увлечение – ЖД мультиплеером под лозунгом « Мы здесь отдыхаем», и в принципе даже неважно RTS это или OR, потихоньку накапливает зомби требования. Все начинается поэтапно.
Этап №1. Техническая составляющая процесса, где один или несколько человек работают над совершенствованием технической возможности, чтобы всем нам в итоге вкусить прелести мультиплеера. В начале нас было не больше 5, потом 10, потом 15, потом 20 человек. Уровень компьютерной подготовки начинает сильно отличаться у желающих присоединиться, уровень базовых ЖД знаний также имеет большую разницу. Тем более, что не достаточно просто знать, их нужно понимать и как правильно применять, а это уже другое, здесь уже попахивает профессиональной педагогикой. И тут мы плавно подходим к этапу №2.
Этап №2. Организация предприятия. Должностные инструкции. Четко выверенные параграфы необходимых требований, текст который не должен утомлять, в котором не должна спонсироваться бюрократия. Требования не должны быть ради требований. Наказания не должны вызывать чувство ненависти, и чувство несправедливости. Это тонкий виртуальный мир, где в организационной формуле процесса, Х(икс) это не зарплата.
В итоге так было всегда, и есть и сейчас. Люди которые занимались этапом №1, вынуждены заниматься и этапом №2.
Как-то решил написать организационный процесс по проведению мультиплеера, и предложить организаторам, но в итоге остановился, и принял решение, что пусть все остается как есть «лучшее враг хорошему».
Конечно печально видеть такие пункты, которые не притягивают участников, а только отталкивают, но к сожалению мы жертвы зомби общества.
Есть в youtube канал – «ЖДвлог бельгия», где парень работая в Бельгии машинистом, хорошо показывает их железнодорожные будни. Посмотрев несколько роликов, видно на сколько другая у них дисциплина. Все как-то проще, раскрепощение. Стратегия управления не приказная, как у нас, а я бы так выразился «деловая», где человек выполняет профессиональные обязанности как осознанная необходимость, а не из-за того, что над ним висит кнут.