Цитата:
Сообщение от Colonel_Abel
Тим, на жд машинист это КВС и бортинженер в одном лице. А ДНЦ это диспетчер, у которого обязанность не мешать и оказать помощь, если это необходимо.
|
Вы правы от части. Диспетчер все же имеет главенствующую роль в воздушном движении. А для того, что бы диспетчер понимал, что ему сейчас надо как можно меньше давать указания экипажу - придумали единый стандарт аварийного ответчика 7700. Метка самолета с таким ответчиком на экране диспетчера будет отображаться по другому привлекая к себе внимание. Как правило (за исключением ряда ситуаций) ведение данного борта до посадки (или до падения, это как уж доведется) передается старшему диспетчеру, задача же оставшихся диспетчеров обеспечить посадку без очереди или с прямой, (Говоря по простому: распихать другие борты в разные стороны) на ближайшем аэродроме.
Относительно данной железнодорожной катастрофы - диспетчер задержал вслед идущие поезда за ЭД-шкой. А вот какого "вини-пуха" локомотивная звезды на небе считала, а не действовала по инструкции - не понятно.
А что больше меня возмущает - так это вранье машиниста диспетчеру. Я не верю, что если срыв ЭПК произошел по вине техники - стоило бы врать диспетчеру.
В авиации тоже самое - когда курсант допускает ошибку, не редко он пытается ее скрыть, замаскировав ее под другое. Мол - никто не увидел, значит не было.
Не может быть мелочей в управлении транспортом (особенно пассажирским), ибо цена ошибки не редко - жизнь!