Цитата:
Сообщение от HuKuT
Например взять авиацию:
- КВС отдает команды, а не ему. Сказал Механик - "я встал на перегоне, попробую починиться". Все, не трогай его.
|
Эко вы сказочник однако - если бортинженер ответит КВС-у фразу о том, что он там что-то чинит, а не доложит подробно причину поломки - он вмиг вылетит из отряда или авиакомпании. Причем никакой стаж не поможет.
КВС - это командир воздушного судна и он обязан знать все и подробно, что бы принять правильное решение.
Бортинженер - обязан знать машину досканально, до последней клепки. На любой скачок стрелок - он должен реагировать молниеносно. Иначе "Пулковский 612" - будет повторяться ПОСТОЯННО !!!!
Цитата:
Сообщение от HuKuT
- Нормативы подготовки кадров. Я как человек близкий к авиации знаю, что экипажи очень часто проходят на тренажерах всякие нештатные ситуации. Более того, их постоянно на это натаскивают.
|
Не очень часто, а согласно разнарядке об аттестации. Все пилоты проходят практику на тренажерах согласно допускам к ВС и графику. Вне графика идут после длительной болезни, аварии с ВС и т.п.
Нештатные ситуации отрабатываются "от балды" экзаменатора. Например (было раньше в Аэрофлоте на тренажере Ту-154) экзаменатор мог вывести помпаж одного из двигателей, добавить туда разгерметизацию салона с потерей давления, еще впихнуть какой-нибудь пожар, ну а под конец еще и насосы подкачки/перекачки вырубить. Веселуха была "классная".
Цитата:
Сообщение от HuKuT
- Чек листы или процедурные листы. Мне кажется штука необходимая. На каждый вид пс, под определенную неисправность чеклист. Происходит у тебя в самолете неисправность - ты видишь ее, правый достает тебе нужный чеклист и зачитывает и ты действуешь по нему. Любая стрессовая ситуация, и ты понимаешь только одно - достать чеклист. Не вспоминать устройство половины самолета, не вспоминать когда у тебя граффик и что там было лет 5 назад в училище, не вспоминать, куда где что и по каким законам. А просто достать чертову бамажку и выполнить действия на ней. Все.
|
Ну-ну. Вам напомнить катастрофу с MD-11 02.09.1998г авиакомпании Swissаir после взлета из Нью-Йорка? Рухнули именно из-за того, что читали всю инструкцию.
Или приводнение на Гудзон А320 US Airways 15.01.2009г - когда КВС не стал читать Check List и начал производить процедуру планирования основываясь на своем опыте
Ну и конечно посадка Ту-154м в Ижме, когда ребята тоже стали заходить на посадку не теряя время на Карту.
Во всем должен быть профессионализм, а не бумажки. Есть время - читаешь карту, нет времени - делаешь то, что должен. А не сидишь пнем.
Цитата:
Сообщение от HuKuT
На мой взгляд, все было бы куда более проще, если бы было бы так. По мне процедурные листы разработать и обязать бригады для их же безопасности пользоваться ими. Ни один КВС и 2П не будет летать не использую чек-лисчты. аналогично и бригады. А у нас учат к краю платформы тормозить ровно..; ) ( вспоминаю молодость в Крюково)
|
Вы сами пробовали хотя бы на тренажере отработать действия по чек-листу, в случае, если ситуация разворачивается стремительно?
Представьте у вас разгерметизация салона с потерей давления на эшелоне - вы будите карту читать или инструкцию? Пока вы ее дочитаете, за спиной у вас будет от 150 до 450 трупов (в зависимости от типа ВС). Вы наизусть ряд положений инструкции должны знать - НАИЗУСТЬ!!!!
КВС принимает решение, другие члены экипажа ему подчиняются и именно КВС несет ответственность в дальнейшем.
- Верно, пилоты не летают без инструкций. У них целый чемодан подобных книжек, вот только отрабатывать нештатные ситуации профессиональные пилоты на тренажерах любят без чтения данных листов, что бы не терять драгоценные секунды в случае ЧП.
Цитата:
Сообщение от HuKuT
Встал ты на перегоне в такой ситуации. Доложил :" я встал км, пикет. Устраняю). Посмотрел чеклист. Допустим Написано - потыкать, пторогать. Если в течении n минут результата нет - крепи состав, попробовать еще раз.
|
Ага, а следующие за тобой тоже тихо стоят и курят в сторонке.