Показать сообщение отдельно
Старый 28.01.2017, 19:06   #5804
Локомот
Матёрый пользователь
 
Аватар для Локомот
 
Регистрация: 14.08.2008
Адрес: Москва-Краснодар
Сообщений: 460
Вы сказали Спасибо: 2,163
Поблагодарили 403 раз(а) в 191 сообщениях
Локомот стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Ещё 2-3 мысли (после прочтения коммерсанта).

1. Складывается ощущение, что кто-то в правительстве решил, что низкая цена на нефть и дешевизна авиаперелётов (во всяком случае, в долларах) - это теперь навсегда. Наверняка это те же люди, которые не так давно считали, что, наоборот, высокая цена на нефть - навсегда, подсадили бюджет на нефть и заставили тем самым - после резкого падения цен - расплачиваться за эту глупость население.

Если после ликвидации ПДС цены на нефть снова вырастут в двадцать раз (как в промежутке 1998-2008, когда они поднялись с 8 до 150), то правительство будет разбирать аэропорты и спешно восстанавливать железные дороги?

2. Не совсем понятно про дистанции свыше 1000 км. Расстояния между крупными городами даже в России, как правило, меньше 1000 км. Нередко поезд - что-то вроде "мегатрамвая". Не обязательно ехать от конечной до конечной. Ликвидация таких поездов (например, Новороссийск-Москва) - это крах перевозок между всеми городами по ходу движения. Так и не понял. Опять всех под одну гребёнку.

3. В статье приведены данные о количестве перевезённых пассажиров. ПДС возят мало. Но правильная статистика должна учитывать и пассажирооборот!

Общий пассажирооборот ж.д. ~ 160 млрд. пасс-км/год, т.е. столько же, сколько и авиация. Причём у последней значительный объём - это международные рейсы. Значительный, если не основной объём ж.д. оборота - это ПДС.

Ликвидация ПДС - это резкий дефицит транспортных мощностей и, как следствие, кратный рост цен на внутренние авиаперевозки.
Это всё зачем?

Цитата:
Сообщение от Olhan Посмотреть сообщение
Но у авиакомпаний, как я догадываюсь, очень много других затрат. Техническое обслуживание, поддержание лётной годности самолёта - обходится явно дороже, чем содержание автобуса в ездовом состоянии.
Да, это бесспорно, но автобус бесплатно пользуется автодорогой, которая, в отличие от воздуха, дана не Господом, а построена в том числе на те самые налоги, которые платят авиакомпании и РЖД.

Недавние катастрофы автобусов, перевозивших детей (у нас и у них) и угробивших их, также заставляют снова упомянуть плацкарт.

Когда в Швейцарии, как помню, разбился очередной автобус с детьми, организаторы обосновали выбор ТС так: "автобусом дешевле". Не знаю, что было в официальных объяснениях, но не сомневаюсь в силе этой максимы. Она действует на всех: и на бедных, и на богатых.

Ликвидация плацкарта приведёт к резкому росту перевозок детей автобусами на дальние расстояния. С соответствующими последствиями. В исторических хрониках так и будет написано в разделе транспорт: а) ликвидация плацкарта б) рост смертельных дтп с детьми.

Цитата:
Сообщение от Zlodey Посмотреть сообщение
Все эти 4 пункта не взаимоисключающие. В том числе и для Красной Стрелы. Компаниями в командировку в Москву. Плацкарта в поезде нема. А что в дороге делать? Правильно, бухать.
Да, всё так. В подобных вопросах нет детерминированной, жёсткой логики, нет вневременной и абсолютной правды. В этом их сложность и причина высокой эмоциональности обсуждений.

Даже про себя не могу сказать с математической определённостью, как происходит выбор. Бывает так, что в одном направлении предпочтительнее плацкарт, в обратном - купе. Сегодня хочется жареного, а завтра - солёного. Поэтому мне странна позиция тех, кто за других решает, как им быть.
Локомот вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Локомот за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА