Обсуждалось на форуме "Транспорт в России."
Тема
здесь.
Пара ответов.
1. А во времена паровозов, тем не менее, как раз изначально нижний огонь был симметрично посередине. Практически прямо на винтовой упряжи (все 3 фонаря были переносные, вешались на крюки, верхние соотв. на специально для этого имевшиеся на вагонах крюки). Но потом в 30-50-е годы на месте винтовой упляжи постепенно оказалась автосцепка, да и перешли к встроенным фонарям, ну и располагать нижний огонь посередине оказалось неудобно и непрактично, ну и сместили - решили, что логичнее вправо, т.к. всё же машинист действительно справа, ну и светофоры справа, в общем, за компанию
2. Три огня потому, что в стародавние времена паровозов:
Днём Два огня в верхних крюках, развёрнутый флаг в упряжи, Ночью то же - но в упряжи огонь. С приходом более цивильных времён огни стали монтировать заодно с вагоном - в сцепку огонь не запихнёшь - сместили на сторону машиниста - чтобы сигнал был справа от оси пути - это для сигнализации правило. В общем да - для паровозов так лучше просматриваеватся.