Тяга при больших скоростях = разгон на больших скоростях. Те же ЧС4 до 80 км/ч вполне могут разгоняться не намного хуже современных европейских локомотивов, если рассматривать разгон с составами пропорционального веса. Но вот дальше, из-за малого ограничения по напряжению в коллекторе (т.е. возможности пробоя дуги между щётками и поломкой двигателя) по сравнению с более высоким напряжением пробоя IGBT и более "мягким" изменением напряжения на статоре асинхронного двигателя (не скачками как у коллекторного), коллекторный локомотив начинает заметно проигрывать - при соблюдении напряжения и росте скорости тяга падает в разы. У тягового преобразователя эта граница напряжения пробоя получается сдвинута к более высоким частотам, соответственно у него подобное падение тяги будет при значительно большей скорости. Собственно это главная причина.
Рекуперацию обсуждали, она для пассажирских поездов с локомотивом почти не применима. Либо же вагоны должны быть очень лёгкими / вагонов в составе мало, либо же речь о МВПС со многими моторными вагонами, только в таких случаях от неё хоть какой-то толк будет.
__________________
местный зомбяк
|